Наши умницы и умники на областной олимпиаде школьников
- Понедельник, 2 марта 2020, 9:10
- Главное, Люди, Наша смена, Образование
- Нет комментариев
Завершился региональный этап всероссийской олимпиады юных интеллектуалов, среди участников которого – 8 кувшиновских ребят городских школ №1 и №2. Они состязались и блистали своими знаниями, умениями, навыками, творчеством в олимпиаде по 6 предметам – русскому языку, литературе, истории, экологии, географии, физической культуре. В итоге призером по экологии стала Алена Расковалова (11 кл. СОШ №2, учитель Оксана Кокина), 7-ое место в олимпиаде по экологии заняла Анна Вайс (10 кл. СОШ №1, учитель Валерий Марков), остальные школьники по набранным баллам были в 20-ке сильнейших. Ну, что же, неплохой результат усиленной и плодотворной работы наставников и воспитанников.
Мы поспешили к нашим юным интеллектуалам и педагогам, чтобы узнать их мнения и впечатления от пройденных испытаний на ниве предметных наук
Алена Расковалова(11 кл.):
— Я стала призером олимпиады по экологии, чему очень рада. Участвовать понравилось, это моя первая областная олимпиада, поэтому многое было в новинку! Но на деле все оказалось не так сложно. Поначалу сомневалась в своих силах, надеялась занять хотя бы не последнее место, однако усиленная подготовка сыграла свою роль. Готовила меня моя учительница биологии Оксана Владимировна Кокина. Повезло и в том, что олимпиада проходила после каникул, было достаточно времени для подготовительной, тренировочной работы.
Снежанна Антонова (11 кл.):
– Вошла в 20-ку призеров: по русскому языку заняла 14-ое место, литературе – 16-ое. Задания были очень сложными, как мы с преподавателем и думали, в олимпиаде по русскому языку большинство из них предполагали знание старославянского языка. Я начала изучать его только за неделю до олимпиады, так как не думала, что пройду на следующий этап, но это не помешало мне выполнить часть таких заданий. По литературе задания тоже оказались непростыми, но это и понятно: на областном этапе они и должны быть на высоком уровне, соответствовать ему. Несмотря на всё это, было очень интересно, участвовала впервые, поэтому довольна результатом. К тому же, познакомилась с другими участниками. Дни олимпиады, проведенные на базе университета, нельзя назвать скучными. Обстановка серьёзная, всё настраивает на то, чтобы продемонстрировать все свои способности. К олимпиаде меня готовила моя учительница русского языка и литературы Надежда Васильевна Арутюнова, как и к предшествующему этапу. Конечно, всё это волнительно, но наставник поддерживал меня. Позже мы вместе разобрали те задания, которые я запомнила, потому что они вызвали затруднения. Большое спасибо Н.В. Арутюновой. Мне хотелось попробовать свои силы, и я сделала это. Считаю, что для первого раза результат неплохой, да и хороших впечатлений осталось много.
Сергей Сергеев (10 кл.):
– Участвовал в областном этапе по географии впервые. Соревнования такого уровня требуют определенных знаний, более расширенных и углубленных по сравнению с теми, которые даёт школьная программа. Поэтому многие участники мне казались просто вундеркиндами. Конечно, каждый знает чего-то больше, чего-то меньше, это и делает каждого из нас по своему уникальным в плане знаний в определенных областях. Ехал на олимпиаду и не думал, с чем столкнусь на самом деле, насколько трудными будут задания. Ребята, участвующие в олимпиадных состязаниях не в первый раз, уже подкованные, знают, какие испытания их ждут. Меня готовил мой преподаватель Людмила Викторовна Тюрина, у нее учусь первый год. Считаю, что участие в олимпиаде – бесценный опыт для тех, кто собирается поступать в вузы. Ведь ты в разы увеличиваешь свои шансы на поступление и доказываешь сам себе, что действительно хорош в этом предмете, что это то, чем ты должен заниматься в жизни, потому что это именно твое!
Людмила Тюрина, учитель географии (КСОШ №1):
– Отмечу высокий уровень организации данного интеллектуального мероприятия. Нас хорошо встретили, везде сопровождали студенты-волонтеры. Это были насыщенные дни! Пока дети решали олимпиадные задания, преподаватели участвовали в семинаре, посвященном вопросам, связанным с ЕГЭ, ОГЭ и новыми направлениями в образовании. Всех отметили дипломами участников. Приятно, что учителя не остались в стороне. Что касается заданий олимпиады, то они конечно, очень сложные. Была просто в восторге от содержательного и интереснейшего общения с детьми. С ребятами, которые хорошо разбираются в географических вопросах, мы разговаривали на равных, спорили, повторяли материал, решали вместе трудные вопросы, многое обсуждали накануне олимпиады. Импонировало и то, что когда мы приехали, моего воспитанника Сергея другие ребята встретили как хорошего друга – они успели подружиться во время предварительных курсов, проходивших в Компьютерии. Не могу не сказать и об очень тесном общении ребят, конкуренции между ними совсем не ощущалось, наоборот они вместе обсуждали разные вопросы, актуальные темы географии, обстановка дружеская, теплая. А вот о свободном времени, которое у ребят было между олимпиадными состязаниями, организаторам нужно подумать, к примеру, можно запланировать какой-то досуг для них, просмотр фильмов и т.п.
Юлия ГОЛУБЕВА
Анна ТЕРЕНТЬЕВА