Друзья мои, прекрасен наш союз…
- Воскресенье, 23 марта 2025, 13:20
- Люди, Образование
- Нет комментариев
Годы огромного труда десятков учителей, в том числе неразрывная связь поколений, сложившиеся добрые традиции, тысячи выпускников – это путь длиною в семьдесят лет, пройденный нашей любимой школой №2. Путь знаний, стараний, поиска решений, преобразований.., конечно, нелегкий, но интересный и плодотворный. А начался он еще в середине прошлого века. Школа гостеприимно распахнула двери перед первыми учениками в 1954 году. Первым директором стал Коротков Александр Михайлович. Это было начало долгого пути. Первые 36 выпускников покинули стены школы в мае 1955 года, тогда в ней обучались 857 учащихся в 22-ух классах.
Шли годы, школа менялась внешне, точнее, она росла. В 1970 году состоялось значимое событие: введена в эксплуатацию пристройка, где открылись новые кабинеты
и небольшой спортзал. Постепенно школа приобрела тот вид, который имеет сейчас. Прошло целых двадцать пять лет, школа становилась все просторнее и удобнее: вторая пристройка, столовая, просторный спортзал и так необходимый актовый зал. Кроме того, были оборудованы мастерские для мальчиков и девочек.
Жизнь школы всегда была не просто насыщенной, но и плодотворной.
За семьдесят лет работы она выпустила 2495 выпускников, из них 49 человек – с золотой медалью, 35 – серебряной. Перелистывая страницы школьных лет, каждый находит
в ней ту крупинку, которую хранит его память. Это и школьный радиоузел, и давно забытый школьный сад, и туристические слеты, и интересные поездки, концерты, спектакли, патриотические линейки и шествия, школьный музей, субботники, спортивные соревнования, трудовой лагерь «Романтик»… Да разве все перечислишь?
У каждого из выпускников и педагогов своя история, свои воспоминая, а вместе они складывают тот драгоценный пласт, надежный фундамент памяти.
История – это жизнь школы, написанная трудом многих педагогов. Работа тех, кто неустанно, не считаясь с личным временем, спешили делать открытия и творили ее славную историю. Сегодня мы вместе с нашими учителями, бывшими учащимися вспоминаем о том, что было значительного
в истории школы, что запомнилось на долгие годы, о чем хотелось бы поговорить.
Валентина Борисовна Федорова посвятила школе двадцать восемь лет. За долгие годы работы ее ученики добивались высоких результатов. Можно с уверенностью сказать, что уроки истории были на особом счету.
– Самым значительным событием в жизни школы считаю период работы над опытно-экспериментальной программой «Построение и апробация модели здравотворящего образовательного процесса» под руководством директора Надежды Леонидовны Игониной. Она как опытный, талантливый педагог, креативный директор, многое изменила в жизни школы. У этого проекта были как сторонники, так и противники. Но директор последовательно и упорно подводила коллектив педагогов к реализации новшества. Работа не из легких. Приходилось много читать специальной литературы по валеологии, медицине, чтобы менять привычный ход уроков и внеклассных мероприятий. Проводились бесконечные совещания, встречи, курсы, командировки по обмену первым положительным (и не очень) опытом. Став завучем по опытно-экспериментальной работе, вместе с директором и нашими научными руководителями (первоначально М.Л. Звездиной, а впоследствии на долгие годы О.Д. Роненсон) на базе Тверского областного института усовершенствования учителей мы стали последовательно и упорно все глубже внедряться в образовательные процессы здоровьесбережения учащихся. На глазах происходили изменения в некоторых учебных кабинетах, актовом зале, медицинском кабинете, менялся и сам учебный процесс, который теперь включал в себя учет психических, физиологических и возрастных особенностей школьников, дозировку домашних заданий, физкультминутки и применение различных способов снятия стресса и загруженности на уроке. По обмену опытом мы довольно часто бывали в разных школах и стали настоящими друзьями и единомышленниками со школами №10, №46 и №52 областного центра, Рамешек, Ржева, Торжка, Бежецка.
Нас поддерживали, хвалили, что придавало сил и уверенности в том, что мы на правильном пути. В нашей школе этой работой активно занимались педагоги: О.В. Кокина, Н.Н. Лялихова, В.Ф. Ельчанина, Ю.В. Цветкова, Т.Д. Покровская. Естественным стало слияние и содружество педагогического и ученического коллективов, особенно после участия наших школьников в летних лагерях г. Белый, где они активно обучались проектной деятельности.Так под руководством наших замечательных педагогов старшеклассники создавали головокружительные проекты по валеологии, разрабатывали важные и волнующие темы, мы быстро вышли за рамки школьных и районных конференций и достойно представляли нашу, теперь уже здоровьесберегающую школу, на областных конференциях, где нередко занимали самые высокие места. Екатерина Сентюрева стала обладателем губернаторского гранта за проектную работу. Самые активные ученики в то время: Сергей Селезнев, Петр Швыдких, Кристина Танько, Дарья Шкаликова, Ксения Антонова. Невероятно запоминающимся стал видеопроект старшеклассников под руководством О.В. Кокиной. Совместно они совершили многокилометровый поход в зимний лес с целью изучения жизни птиц, животных и деревьев в зимних условиях. И не только гипотетически, но уже и с научной точки зрения обозначили проблемы и возможные пути их разрешения. На всех этапах работы неоценимую помощь и поддержку мы ощущали со стороны нашего научного руководителя О.Д. Роненсон, районного отдела народного образования, и что самое главное – родителей наших учеников.
Впоследствии, уже в 2006 году, обобщив опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий, КСОШ №2 получила президентский грант в размере миллиона рублей, – рассказала В.Б. Федорова.
Ирина Викторовна Олисова, учитель немецкого языка:
– Юбилей – это повод оглянуться назад и искренне изумиться, какой путь пройден, сколько трудностей пережито и сколько вершин достигнуто. Так получилось, что вся моя жизнь связана с Кувшиновской средней общеобразовательной школой № 2. Это прекрасные, незабываемые десять лет ученической жизни и сорок лет педагогической деятельности в ее стенах. Помню себя маленькой, как радостно мне было бежать на первые уроки. Помню свою первую учительницу Можайкину Антонину Ивановну, ее спокойное, размеренное движение по классу, величавую посадку за столом, на котором стояла чернильница, где мы, не имея тогда шариковых авторучек, заправляли свои ручки чернилами, чтобы писать первые буквы и слова в тетрадях. Незабываемым остается образ классного руководителя, Ершовой Наталии Александровны, ее голос, мелодичный, обнадеживающий, что все у нас получится, ее безграничную любовь к русскому языку и литературе. А какие картины она писала! Они висели на стенах в школе, и мы с восторгом любовались, восхищались и гордились, что она наш классный руководитель. Галина Викторовна Покровская – мой классный руководитель в старших классах. Именно она привила мне любовь к немецкому языку, немецкой культуре и в целом к иностранным языкам. Сдержанная, деликатная, очень красивая и настоящий профессионал. Не только учитель, но и наставник, друг, коллега. Благодарна всем руководителям нашего учебного заведения, с которыми начинала свою педагогическую деятельность, с которыми долгое время работала и продолжаю работать по сей день. А мои ученики!? Перелистываю альбомы с фотографиями разных лет, и память возвращает к каждому классу, каждому ученику… С каждым связаны свои воспоминания, и уже не сосчитать, сколько их было. Вспоминаю веселые походы, конкурсы, чаепития, пионерские сборы, комсомольские собрания, экскурсии, классные часы и понимаю: сердцем выбрала себе эту профессию и ни разу не пожалела об этом. Школа – вся моя жизнь, моя судьба.
Наталья НОВОСЕЛОВА