Растим и воспитываем достойную смену
- Понедельник, 17 ноября 2014, 15:05
- Образование
- Нет комментариев
Учебный год начался совсем недавно, всего два месяца назад. Несмотря на это, в школах и в районном отделе образования кипит работа. Реализуются проекты, проходят конкурсы, семинары и много других мероприятий, которые помогают воспитывать в наших детях семейные и нравственные ценности, патриотизм и творчество. С самыми яркими из них мы знакомим наших читателей.
«Читай, выбирай, цитируй»
Это — областной проект, в котором приняли активное участие ребята 7-11 классов из 3 школ нашего города и района – КСОШ №1, КСОШ №2 и Сокольнической ООШ.
Проводился он с целью привлечения внимания школьников к книге, развития мотивации к чтению. На уроках литературы ребята получали задания: выбирали одну из наиболее понравившихся им цитат или афоризм из прозаических или стихотворных произведений как русской, так и зарубежной литературы. Учитель-куратор проекта отбирал несколько лучших цитат. Затем на уроке труда (или самостоятельно) учащиеся изготавливали трафарет, с помощью которого наносили краской на асфальт в школьном дворе ранее выбранные цитаты и афоризмы. Процесс изготовления трафаретов и нанесения цитат и афоризмов фотофиксировался работниками школы или участниками проекта. Затем фотографии по электронной почте направлялись в областную конкурсную комиссию. Победители будут определены позже, после подведения итогов конкурса. Конечно, нам было интересно узнать, какие цитаты и афоризмы выбрали наши школьники. Судите сами, дорогие читатели: все они имеют глубокий философский смысл, есть и с долей шутки, а также актуальны во все времена.
КСОШ №1 – «Люди всегда разрушают то, что любят больше всего». О. Уайльд.
«Каждый должен подметать перед своей дверью, ведь если это будет так, то вся планета будет сверкать чистотой». Л. Толстой.
«Доброта – она превыше всех благ». М. Горький.
Сокольническая школа – «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Д. Фонвизин.
«Жизнь – не зрелище и не праздник, жизнь – трудное занятие». Д. Сантаяна.
КСОШ №2 – «Береги честь смолоду». А. Пушкин.
«Человек создан для счастья, как птица для полета». В. Короленко.
«Не хочу учиться, а хочу жениться». Д. Фонвизин.
Юные творцы
Закончился муниципальный этап областной выставки «Сувенир», направленный на развитие творческих идей школьников. В нем участвовали ребята Прямухинской, Тысяцкой, Сокольнической школ и СОШ №1. Юные умельцы присылали фото с изображением своих поделок через социальные сети в районный отдел образования. Комиссия отбирала лучшие и также по интернету отсылала их в Тверской областной центр «Юных техников». Из 25 представленных детских работ 20 уже отобрано для области. С отдельными творческими шедеврами школьников мы смогли познакомиться в отделе образования. Они впечатлили своим разнообразием, полетом творческой мысли и интересными техниками исполнения. Это – насыпные бутылки, декоративные свечи и мыло ручной работы; объемные изделия с использованием необработанных материалов, бытовых и промышленных отходов; рельефные изделия, выполненные с использованием технологии давления, тиснения, литья, с применением термической обработки, с использованием сушки объемных изделий в смешанной технике различных материалов; роспись и декупаж на дереве, камне, по насыпанным поверхностям; объемные сувениры из бисера; панно на тему «Родные просторы», кукла-сувенир в композиции. Авторы этих творений – Анна Козлова, Вита Старцева, Виктория Кустова, Владимир Дадабаев, Дарья Ребенок (Прямухинская школа, руководители – Г. Чернышева, Т. Степанова, С. Антонов); Максим Жуков, Дарья Зимарева, Элла Лебедянская (Тысяцкая школа, руководители – Н. Судакова, Е. Яковлева, С. Казнова); Мария Лемешкина, Елизавета Сорокина, Никита Ильин, Алексей Рябов, Мария Шилова, Анастасия Бурцева (на снимке), Виктория Пояркова, Лада Николаева, Мария Конюхова, Даниил Курилов (СОШ №1, руководители – Г. Никольская, Н. Иванова, С. Ветрова, И. Бровцева, С. Рябова, Г. Смирнова, А. Сорокин, Т. Четверикова); Наталья Суворова (Сокольническая школа, руководитель – В. Волянская).
Желаем им удачи на областном этапе выставки!
С любовью к малой Родине
18 октября на базе Прямухинской школы состоялся районный семинар заместителей руководителей и организаторов воспитательной работы «Патриотическое воспитание учащихся», в котором приняли участие гости из Марьинской школы Локнянского района Псковской области. С ними прямухинские педагоги и школьники сотрудничают уже давно. Сблизил их герой Советского Союза Николай Горячев, имя которого носит Прямухинская школа. На прямухинской земле он родился, на псковской земле он погиб и захоронен. После знакомства со школой участников семинара приветствовала методист роо Н. Зайцева. Затем директор Прямухинской школы С. Рудевич и ее заместитель по воспитательной работе М. Черненок рассказали присутствующим о реализации школьной программы «Моя малая Родина». Поделилась с коллегами опытом работы и зам. директора по ВР Марьинской школы Л. Филиппова. За «круглым столом» участники семинара обсудили тему патриотического воспитания учащихся. Заключительным аккордом мероприятия стала экскурсия по школьному музею боевой славы.
Программа «Моя семья»
Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. В документе обращается серьезное внимание на активное включение детей в реализацию задач укрепления социального статуса семьи, возрождения семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства. В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования записано, что одной из базовых национальных ценностей является семья. Идеологическая основа стандарта – это «семейная культура, то есть осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; понимание и поддержка таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопонимание, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода». Поэтому перед современной школой стоит задача — «воспитать у ребят чувство чести рода, ответственность за фамилию, осознание семьи как части истории народа, изучение образов и деяний предков, заботу о продолжении рода, сохранении и умножении его добрых традиций. Сформировать у детей и родителей осознание, что быть родителем – великое предназначение на Земле» (В.А. Караковский).
В Тверской области сложился определенный опыт работы по формированию семейных ценностей у учащихся. В 2012 году проводилась большая работа по созданию родословной «Корнями дерево сильно». Материалы участников этой региональной акции, в числе которых были и наши кувшиновские школьники, свидетельствуют о большой работе. В нее также включились и родители, и представители старшего поколения. Во многих образовательных организациях области проводятся классные часы, общешкольные мероприятия, конкурсы по формированию семейных ценностей, сохранению и возрождению семейного воспитания. В 2013-2014 учебном году в школах Бежецка и Кувшинова началась работа по региональной программе «Моя семья».
По информации зав. методическим кабинетом районного отдела образования Н. Ивановой, в Кувшиновском районе с 13 января нынешнего года на базе КСОШ №2 открыта и активно работает районная экспериментальная площадка по реализации региональной программы «Моя семья». В этой школе в 1-10 классах введен соответствующий курс. В 1-х классах он ведется в рамках внеклассной работы, в 10-х – преподается классным руководителем на классных часах. В новом 2014-2015 учебном году уже все школы нашего города и района ввели данный курс в свои образовательные программы. В 1-х классах – это кружки, которые ведут учителя начальных классов, в 5-х классах – факультативы и кружки, 10-11-х классах – элективные курсы. Также идет и специальная подготовка преподавателей по этому направлению. Ее уже прошла в Тверском областном институте усовершенствования учителей зам. директора по ВР КСОШ №1 Е. Волкова.
Для успешной реализации программы образовательные организации разрабатывают систему деятельности по формированию семейных ценностей у детей, систему работы с родителями с учетом возрастных особенностей учащихся, повышения профессиональной компетентности педагогов и обобщения и распространения лучшего опыта учителей и школ, работающих над данной проблемой.
А. ТЕРЕНТЬЕВА.