После педколледжа вернулась в родную школу
- Суббота, 8 февраля 2025, 9:20
- Главное
- Нет комментариев
В начале текущего учебного года Сокольническая ООШ приветствовала свою бывшую ученицу, а теперь уже новоиспеченную учительницу начальных классов Кристину Семенову. В этом году в ее классе обучается всего один ученик, что создает уникальные условия для индивидуального подхода учителя и глубокого погружения школьника в учебный материал. Педагогическая деятельность Кристины Александровны не ограничивается только уроками с ее учеником, она также преподает в других классах естествознание и физическую культуру, ведет кружки, является школьным психологом. Но обо всем по порядку в нашем интервью.
– Расскажите, пожалуйста, о себе, Кристина Александровна.
– Родилась и училась здесь, в Сокольниках, сюда и пришла работать. Коллектив хорошо принял, ведь все свои. Во время учебы ежегодно участвовала в районном конкурсе чтецов, любила вязать и часто выступала на школьных мероприятиях. В таких условиях сложно не стать активной, людей здесь не так много. Это помогло мне в студенчестве, особенно на первом курсе, когда нужно было как-то себя проявить. Подготовила презентацию о себе, своих увлечениях, творчестве и общественно-полезном труде. Среди хобби – вязание, ягоды, грибы.., сегодня занимаюсь только алмазной мозаикой, времени уже на многое не хватает. Привлекали и привлекают меня кропотливые, усидчивые занятия, такая терпеливость помогает мне сейчас и в процессе обучения, воспитания детей.
– Почему решили стать учителем?
– С самого детства мечтала об этом, нравилось возиться с детьми, вместе с ними узнавать что-то новое. У нас семья педагогов: мама тоже тут учитель, сейчас преподает обществознание и другие предметы, бабушка трудилась библиотекарем. Сначала думала о профессии воспитателя, но потом решила получить образование учителя начальных классов — так у меня будет больше возможностей для самореализации. Окончила Торжокский педколледж имени Ф. В. Бадюлина. В процессе учебы новым для меня стала необходимость получить дополнительное образование по золотошвейному искусству и шахматам для дальнейшей внеклассной деятельности. Однако быстро адаптировалась к новым требованиям и даже увлеклась. Практику проходила тоже в Сокольнической школе, чему очень рада. Мне помогала опытный наставник Галина Петровна Соловьева. На тот момент у нее было два класса, и мне тоже пришлось работать с ними, такая вот неожиданность. Объясняла материал одному классу и одновременно давала самостоятельное задание другому. Сейчас уже готовлюсь к тому, чтобы в следующем году взять дополнительный первый класс. Начинаю подготовительную работу с ребятами. И, конечно, продолжу вести уроки у своего ученика, который перейдет во второй класс.
– Первые радости, тревоги…
– Конечно, запомнилось Первое сентября! Очень волновалась. Когда впервые увидела своего единственного ученика Федора, он в это время взглянул на меня, улыбнулся и пошел дальше. С этой улыбкой он провел все торжество, и я почувствовала спокойствие, уверенность. Федор – мой первый ученик, моя радость. Пусть в нашем общении в процессе познания наук бывают хмурые дни, но они всегда сменяются солнечными.
– Каково же учителю, когда в его классе всего один ученик?
– Когда много учеников, бумажной работы и отчетности тоже больше. В этом плане мне намного проще. Да, условия обучения значительно отличаются от традиционных. Один единственный ученик — это шанс сосредоточиться на его потребностях и интересах, раскрыть все его возможности. Такой формат позволяет проявлять креативность, создавать уникальные индивидуальные обучающие программы. Можно адаптировать уроки, уделяя внимание именно тем аспектам, которые интересуют ученика. Федор больше преуспевает в математике, а вот русский язык ему дается сложнее. Поэтому адаптирую уроки математики, чтобы они были более интересными и понятными для Федора, а на уроках русского языка, наоборот, уделяю больше внимания сложным для него темам, дополнительно объясняю их и предлагаю больше практики. В следующем году в 1-ый класс придут три девочки, я тоже буду их преподавателем. Поэтому начала приучать Федора к самостоятельности. Бывает, он грустит в школе, но здесь учится его брат, и на переменах они вместе проводят время. Школа у нас маленькая в плане количества обучающихся, всего 20 человек, пока держимся.
– К чему вы были не готовы, когда только начали работать?
– В колледже со временем начала терять запал, с которым поступала. Много слышала случаев из жизни учителей, стереотипов насчет заработной платы, у меня стало складываться ошибочное мнение по поводу выбранной профессии. Но на деле все оказалось не так мрачно, и зарплаты мне, как молодому специалисту, сейчас пока живу с родителями, хватает.
– Каким был ваш сегодняшний день?
– Утром – линейка, после нее – Разговоры о важном, затем провела уроки математики, окружающего мира, русского языка у моего первоклассника. Потихоньку мы с ним учим алфавит. Пока идет тяжело – Федор запаниковал, когда увидел, сколько в русском языке букв. Но он не теряет надежды, внимательно изучает каждую из них, и его старания начали приносить плоды. Пытаюсь найти к нему подход, в том числе посредством игровых методов. Потом физическая культура: с 3 и 4 классами играли в пионербол, а с Федором занимались отдельно. Также провожу уроки естество- знания, театральный и шахматный кружки, скучать некогда.
– Ваши планы и цели на ближайшее будущее?
– Не люблю загадывать вперед, но пока буду здесь со своими воспитанниками.
– Ваш девиз по жизни.
– «То, что вам нужно, придет к вам само, если вы не будете требовать того, что вам не нужно», – Нисаргадатта Махарадж, индийский гуру.
– Что пожелали или посоветовали бы нашей молодежи, которая задумывается об учительском деле?
– Не стоит отчаиваться и опускать руки раньше времени. Будет много трудностей, но все решаемо и возможно, если постараться, то получится. Не забывайте о своем родном крае. Даже если решите переехать в другой город, обязательно навещайте свое село или город. Это наша родина, мы с ней связаны кровными узами, зачастую мы здесь очень нужны.
Светлана КИРИЛЛОВА