Не верьте телефонным аферистам!
- Суббота, 2 марта 2024, 10:00
- Главное
- Нет комментариев
2024 год. Новое время, и все новые схемы телефонных мошенников. Хотя, они и старыми охотно пользуются, зная, что найдутся люди, которые все же попадут в расставленные ими сети. Обманщики придумывают все более изощренные способы отъема денег у населения, и это, увы, прокатывает. Люди пугаются, верят и бегут брать кредиты или переводят свои кровные на виртуальные анонимные кошельки, отследить которые потом невозможно. Полиция предупреждает, СМИ разъясняют, не стоит верить всему, что говорят вам звонящие незнакомцы по телефону, особенно в сегодняшних тревожных условиях. Но.., люди продолжают становиться жертвами обманщиков. Увеличивается число таких преступлений и в Кувшиновском МО. К большому сожалению, есть и пострадавшие.
– Уважаемые кувшиновцы!
Телефонное мошенничество – один из самых распространенных способов выманивания денег у россиян. Ежегодно жертвами аферистов становятся миллионы людей, в том числе и наши земляки, которые, не подозревая обмана, отдают деньги или же, ведомые преступниками, берут кредиты. И в полицию обращаются только тогда, когда все средства уже перевели мошенникам, найти которых, скажем прямо, практически невозможно. Поэтому личные финансы, взятые кредиты никто пострадавшим вернуть не сможет. Вот самые популярные уловки злоумышленников, с которыми можно столкнуться в 2024 году. Пожалуйста, прочтите их внимательно и обязательно помните о них, предупредите своих родных, близких, друзей.
Операторы сотовой связи. Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на «Госуслугах». Якобы заканчивается действующий договор и его нужно продлить, продиктовать код из смс, перейти по ссылке, ввести еще один код. Но договор является бессрочным, а человек предоставляет свои данные и всю информацию о себе. Либо предупреждают о проблемах, к примеру, взлом аккаунта, и требуют предоставить код для смены пароля. Или поступает звонок по смене тарифного плана, подключением опций, замены sim-карты, продиктовать код из смс, который придет на его номер. С помощью этого кода злоумышленник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора. А уже там он настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита. Помните, что вы можете обновить персональные данные, обратившись за услугой лично – в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном портале (но не по ссылке из смс). Не называйте никаких данных незнакомым по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.
Звонки или сообщения от знакомых. Кроме просьб одолжить денег близким или друзьям порой в своих сценариях мошенники заходят и дальше – играют на чувствах жертвы и сообщают, что ее родственник попал в беду. Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. Злоумышленники взламывают аккаунт пользователя, скачивают голосовые сообщения и на их основе генерируют монолог для дальнейшего обмана. Не переходите по неизвестным ссылкам, даже если получили их от близких или знакомых. Договоритесь с родственниками о пароле или секретном вопросе, который нужно назвать, если разговор кажется подозрительным. Такой шаг поможет раскусить намерения мошенника.
Оплата услуг по фейковому QR-коду. Сегодня, чтобы получить какую-либо услугу или оплатить товар, достаточно навести камеру на QR-код. Однако поддельный QR-код ведет не на официальный сайт сервиса, а на поддельный ресурс, через который аферисты крадут деньги и данные карты.Оплачивайте услугу только через официальное приложение сервиса, а не через камеру гаджета.
Звонки и сообщения из банка. Наряду с лживыми угрозами об оформлении кредита на имя владельца банковской карты другим человеком или подозрительной операции по ней – появились и новые сценарии. Мошенники под видом специалистов техподдержки финорганизаций предлагают установить на смартфон приложение для поиска вирусов. Это вредоносное программное обеспечение дает доступ к телефону жертвы и его данным. Еще один сценарий – помощь в сохранении денежных средств. Аферисты под видом сотрудников Банка России сообщают жертве о том, что кто-то пытается похитить деньги с ее счета. Чтобы их спасти, надо перевести средства на «безопасный» счет в ЦБ РФ. По легенде это временная мера – на период поиска преступников. А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными. Для убедительности жертве отправляют смс с подтверждением записи с официального номера регулятора – 300. Пользуйтесь только официальными ресурсами финансовых организаций. Если вам звонят сотрудники банка и разговор с ними кажется подозрительным, перезвоните на официальный номер, размещенный на сайте финансовой организации. Там же вы можете найти ссылки на официальные банковские приложения и скачать их.
Звонки и сообщения от госведомств. Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников ФСБ, Росфинмониторинга, ФНС, прокуратуры, Соцфонда России, портала «Госуслуги». Самая распространенная уловка – предложение получить какую-либо госвыплату. Схема классическая: вы нам данные карты, мы вам – деньги. Есть и другой сценарий. Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать,нужно оплатить штраф. Для убедительности могут даже прислать квитанцию на бланке ведомства. Могут быть и случаи генерации нейросетями голосов. Мошенники создают поддельные аккаунты и рассылают голосовые сообщения якобы от лица чиновников, госслужащих … Говорят о том, что произошла утечка данных, мошенники собираются переводить деньги с банковской карты или угрожают, якобы вызывают в надзорное ведомство.
Помните, что подобные ведомства не наделены полномочиями по аресту денежных средств, не оказывают платных услуг по оформлению документов, а также не рассылают подобные письма и не звонят по телефону или в мессенджерах. Если вы получили подобные сообщения – проигнорируйте их и обратитесь напрямую в государственную организацию.
Никогда не сообщайте по телефону свои персональные данные: номера кредитных карт, пин-коды, пароли или номера соцстрахования. Настоящие организации, включая банки или правительственные учреждения, никогда не будут запрашивать такие данные по телефону.
Не доверяйте непрошеным звонкам. Мошенники могут притворяться кем угодно. Остерегайтесь угроз и давления. Мошенники часто используют тактику создания чрезмерного давления, угроз или страха, чтобы заставить вас действовать быстро и без размышления. Помните, что настоящие организации не будут вам угрожать или заставлять совершать непредвиденные действия.
Используйте блокировку номеров и жалуйтесь. Если вы получаете нежелательные звонки или сталкиваетесь с мошенничеством, используйте функции блокировки номеров на вашем телефоне и сообщайте о случаях мошенничества в полицию. Не раскрывайте личную информацию в соцсетях. Будьте осторожны с тем, что вы публикуете в соцсетях, избегайте раскрытия личной информации – она может быть использована мошенниками. Следите за финансовыми операциями, отслеживайте подозрительные транзакции, которые могут указывать на мошенническую деятельность.
Полиция и работники банка никогда никому не пишут, не звонят в соцсетях, не присылают сообщения в Ватсап и Телеграм, запомните! Не ведитесь на обман! Не верьте, не бегите переводить деньги на «безопасные» счета, не берите кредиты, запомните – Госуслуги никому не звонят, особенно в Ватсапе! И не просят сообщать пароли, это обман, – обратился к жителям Кувшиновского МО начальник местного отделения МО МВД России «Торжокский» Руслан Полонкоев.
Так что, дорогие земляки: не верить никому, не впадать в панику, звонить в банк для проверки, сообщать сначала всю информацию близким, ни в коем случае не бежать за кредитом и не переводить деньги по неизвестному звонку.
Анна ЧИСТЯКОВА