НАШИ РЕБЯТА В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ
- Среда, 29 февраля 2012, 15:32
- Образование
- 2 комментария
27 кувшиновских школьников приняли участие в третьем региональном этапе всероссийской олимпиады учащихся. По 12 предметам ребята мерялись силами в этом интеллектуальном соревновании. Впервые наши школьники участвовали в областной олимпиаде по математике и технологии. Результаты, по словам заведующей методкабинетом роо Н. Ивановой, учащиеся показали хорошие.
Лучшим стал девятиклассник школы №1 Виталий Житнюк. Он блеснул своими знаниями и умениями в олимпиаде по пяти предметам: русскому языку, немецкому языку, обществознанию, истории и литературе. Трудолюбие, усердие, целеустремленность и хорошие умственные способности мальчика были оценены по достоинству: Виталий занял 3 место в олимпиаде по немецкому языку и 4 место – по истории. В десятку лучших вошли и другие наши ребята: Марта Орлова (10 кл. СОШ №1) – 6 место по обществознанию, Алена Романова (11 кл. СОШ №1) – 7 место по технологии, Наталия Ершова (10 кл. СОШ №1) – 9 место по химии. Следует отметить также и Илью Сорокина (11 кл. СОШ №1), который занял 11 место по математике. Подготовили их к участию в областной олимпиаде С. Макарова, Л. Петрова, И. Русакова (индивидуально занималась с учащимся), В. Федорова, Н. Иванова, О. Веселова, Л. Малышева.
«В этом году областная олимпиада проходила в деревне Ямок в центре «КомпьютериЯ». Условия проживания и организация мероприятия были очень хорошими. Практическая часть олимпиады по химии состоялась на базе Тверского госуниверситета», — заметила Н. Иванова.
О своих впечатлениях от областного интеллектуального состязания поделились с нами победитель олимпиады и учитель немецкого языка.
В. Житнюк:
— Я очень люблю историю, русский и немецкий языки, литературу, обществознание, поэтому принимал участие по ним в районной олимпиаде и в областной решил попробовать свои силы. Результатами доволен. Сложные задания были в олимпиаде по немецкому языку, потому что ориентированы они на учащихся 10, 11 классов. Задания по истории меня очень заинтересовали. Нужно было сделать разбор, анализ исторического текста, составить эссе, я выбрал тему «Политика Александра I», и выполнить тесты. Тестовые упражнения отличались разноплановостью: сопоставить портреты, по карте определить местонахождение, даже на такой вопрос нужно было выбрать ответ: «Что не ел Иван Калита?» Больше всего баллов я набрал при решении тестов и представлении своего эссе. В олимпиаде по русскому языку большой трудностью для меня стал разбор текста на древнеславянском языке, в школе мы над этим не работаем.
Я увлекаюсь разными науками, очень много читаю книг, люблю смотреть старые советские фильмы и зарубежное кино, удостоенное «Оскара». Перед областной олимпиадой столько фильмов пересмотрел: из них много полезного почерпнул для расширения кругозора и пополнения знаний. Еще занимаюсь настольным теннисом. На олимпиаде нашел много новых интересных и увлеченных друзей из разных городов нашего региона. Теперь будем общаться с помощью социальных сетей. Я и в дальнейшем обязательно буду активным участником олимпиад. На достигнутом останавливаться нельзя, нужно совершенствовать, пополнять и оттачивать свои знания и умения. Пока с выбором профессии не определился, но главная цель, конечно, получить высшее образование. Для сдачи единого госэкзамена выберу историю и обществознание. Мечтаю стать политологом. Замечу, что успех на областной олимпиаде – это прежде всего труд моих учителей-наставников, моих родителей, бабушки, дедушки и немножко собственных усилий, знаний и умений.
С. Макарова, учитель немецкого языка СОШ №1%
— Сразу замечу, что Виталий — скромный парень, не любит говорить о своих достижениях и талантах, но на самом деле он большой умница и трудяга. Девочки – учащиеся школы, съездили на олимпиаду всего по одному предмету, и все были на грани нервного срыва, а Виталий выдержал испытания по пяти предметам. Я даже боялась за его здоровье. Он, конечно, тоже переживал, особенно за «любимую» историю. Когда выполнил задания по немецкому языку, вышел и сказал: «Кажется, я буду третьим, лучше бы по истории так было!» Он немецким языком занимается с 3 класса и, самое важное, эти дополнительные занятия я провожу с ним круглый год, без перерывов. Поэтому 3 место в области для нас замечательно! Это его заслуга, вознаграждение за его усиленный и систематический труд, высокую работоспособность, целеустремленность и большое желание познавать новое. Виталий никогда не расслабляется, он занимается даже в каникулы. Участвуя в областной олимпиаде, он потерял почти месяц учебы в школе, теперь ему нужно наверстать то, что упущено. Но я уверена: он обязательно блестяще с этим справится. Огромная благодарность и низкий поклон за такого ученика его маме, дедушке и бабушке Вере Петровне. Она – грамотная, интеллигентная женщина, очень много сама занимается с внуком и воспитывает его настоящей личностью, гражданином. Виталий в классе по немецкому языку на несколько шагов впереди своих сверстников. Как учитель-специалист не могу не сказать и о проблемах, которые возникают при проведении областной олимпиады. Во-первых, нам, педагогам базовых городских школ из разных районов области, было обидно, что на областную олимпиаду из тверских школ приехали ребята – не только победители районного этапа, но и призеры, а по правилам участвовать должны только победители районного тура. Получается, что наши призеры из районных центров ущемлены в правах – они не могут участвовать в областной олимпиаде, а дети из тверских школ могут. Обидно становится и тогда, когда по результатам олимпиады идет подсчет рейтинга победителей и призеров не отдельно по классам, а по всем вместе взятым – и 9, и 10, и 11 классов. Разве может быть одинаковым рейтинг, к примеру, у девятиклассника и одиннадцатиклассника?
Еще один неприятный момент. Учителя всех районов не могут понять: как можно объединять и оценивать ребят из специализированных школ, где их готовят по евростандарту, как носителей иностранного языка, по другим программам, где на изучение языка отводится 8 часов в неделю, с ребятами из простых базовых общеобразовательных школ: у нас на иностранный язык отводится 3 часа в неделю. Вот и получается, что многие наши школьники уезжают с областной олимпиады с огорчением, делают выводы, что учатся не в той школе и не по тем программам, по которым хотели бы. Мы убедительно просим руководство образования обратить внимание на это, повернуться лицом к учащимся, дать им возможность дополнительно заниматься тем предметом, который они выбирают для сдачи на едином госэкзамене и для поступления в вуз. Необходимо выделить 2 часа на профильные предметы.
Олимпиадные задания по немецкому языку были повышенного уровня сложности. Тема для письма «Толерантность» оказалась трудной, тем более, что за час нужно было уложиться в 300 слов. Поэтому еще раз отмечу, что среди участников 9-х классов 3 место, которое занял Виталий, для нас – высокая планка, максимум. Учитывая еще и те сложности, о которых говорила выше.
Приятным моментом стало то, что теперь на едином госэкзамене по немецкому языку на выполнение письменного тура добавили больше времени.
А. ТЕРЕНТЬЕВА.
Выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» учителям школы ,за участие в воспитании моего сына — Житнюк Виталия.
Светлана Борисовна, поздравляю! Это и Ваша огромная заслуга и победа! Горжусь!!! Так держать, коллега!!!