Дороги осиливают труженики-специалисты
- Суббота, 19 октября 2024, 9:50
- Главное
- Нет комментариев
За последние годы в нашем муниципалитете дороги не просто преобразились, они значительно улучшились. Это, конечно, стало возможным благодаря федеральным, региональным госпрограммам, нацпроектам и усилиям местных органов самоуправления, финансирующим дорожные ремонты.
А чьими же руками и светлыми умами делаются дороги в городе? Подрядчиками. У нас, к счастью, имеются свои, местные, мастера в этом сложном и трудоемком деле.
Больше 30 лет трудится Марина Яковлева в сфере местного строительства, в том числе более 10 лет работала главным инженером в ООО «Дороги», с 2022 г. и по сей день – в ООО «КСС». Именно под ее чутким и мудрым, профессиональным руководством выполняются ремонтные работы в соответствии с определенными целевыми проектами и заключенными госконтрактами. За период с 2017 г. и по сегодняшний день в рамках реализации муниципальных, региональных, федеральных, национальных проектов компания, выступая подрядчиком, отремонтировала, благоустроила и оборудовала 30 городских объектов – проездов к дворовым и по дворовым территориям МКД, придомовых и дворовых территорий, плац СОШ №2 общей площадью 14818,48 кв. метров, провела работы по ремонту покрытия 17-ти участков городских автодорог протяженностью 27,535 км.
– В 2014-ом мы начали в городе выполнять строительные дорожные работы по госпрограмме «Безопасность дорожного движения» (БДД) – наносили разметку, в том числе пешеходных переходов, оборудовали искусственные неровности. Тогда впервые осваивали технологию холодного пластика, новую еще для нас. А с 2017-го стали выполнять подрядные работы в рамках крупных проектов по капремонту, реконструкции автогдорог города. Большой объем ремонтных дорожных работ сделали в два этапа на городском кольце Автовокзал – К.Маркса – ж/д вокзал – Советская – Автовокзал. Вырезали картами старый асфальт и укладывали новый слой. Сделали полностью все согласно разработанному проекту, поставленным задачам и при усиленном контроле со стороны трех областных министерств. Какие возникают трудности в ходе проведения работ? Каждый из ремонтируемых участков имеет свои нюансы. Если бы основание у наших дорог было хорошее, то и проблем не возникало. А так, постоянно сталкиваемся с подводными камнями. Вот смотришь на дорогу, вроде ровная, хорошая.., начинаешь вскрывать, и обнаруживаются старые коммуникации, остатки бетонных плит, ветхой ливневой канализации, булыжники… А ведь в проекте изначально закладывалось только отфрезеровать старый слой асфальта и положить новый. Ну, как же мы можем его положить на все это?! Поэтому часто выполняем дополнительные работы за свой счет, это наши строительные риски. Делаем замещение грунта, выбираем основание, прорываем каналы, если очень заболоченная местность. Сейчас вот, к примеру, на Степана Разина сделали ремонт дороги, на переезде к АО «КБКФ» по проекту нужно было только положить трубу, а здесь столько воды, она же размоет основание, дорога рухнет, придет в негодность. Поэтому доводим до ума территорию у дороги, оканавливаем, прорываем каналы, оборудуем оголовок и забетонируем его, чтобы дорогу не смыло. Вы спросили про сложности, которые возникли при ремонте дороги на Семашко в 2017-ом. Там проезжая часть не соответствовала нормам, очень узкая, дома близко к дороге стоят. Нам пришлось выбирать кромку, делать дополнительные вырезки, восстанавливать все дорожные слои и расширять дорогу. Мы прекрасно понимаем ту большую ответственность, которая лежит на нас как на подрядчике по ремонту наших местных дорог, мы сами по ним каждый день ходим и ездим. Как людям в глаза будем смотреть, если что-то плохо сделали?! Да, о ливневке. По хорошему, сначала делается ливневая канализация, потом укладывается асфальт. Но, к сожалению, ни в одном проекте это не заложено, так как требует огромных финансовых средств. Мы были бы рады, если бы в госпрограммах, нацпроектах на это обратили внимание, понимаем важность оборудования ливневки, тем более на территориях сырой местности, как наша. Так же мы обслуживаем дороги 3 класса местного значения в Кувшиновском округе, грейдеруем, отсыпаем, окашиваем, зимой расчищаем. Что меняется в строительной дорожной отрасли? Практически все и очень стремительно. Новые технологии, новые материалы, новые СНИПы, требования… Наша организация, рабочие, руководители не стоят на месте, развиваемся, тоже двигаемся вперед, учимся, повышаем квалификацию, время этого требует. Среди лучших в коллективе отмечу экскаваторщика Андрея Шаповалова, работает много лет, опытный, грамотный, выполняет работу идеально, просто ювелирно, экскаваторщика-погрузчика Сергея Иванова, тоже отличного работника, ответственного прораба Валерия Бахарева, на глазах профессионально растущего, и всю нашу комплексную добросовестную бригаду во главе с руководством, где трудятся универсалы, которые умеют все! С профессиональным праздником, дорогие коллеги, уважаемые работники дорожного хозяйства нашего округа! Успехов вам в сложном, но очень важном труде, здоровья и благополучия, – рассказала о буднях дорожников и поприветствовала их с торжеством Марина Юрьевна, блестящий специалист-инженер.
Дороги осиливают только такие трудяги-профессионалы, мастера на все руки. Ведь это тяжелое и созидательное дело требует особых умений, усилий и усердия.
Анна ТЕРЕНТЬЕВА