Для удобства и комфорта детей
- Среда, 16 ноября 2016, 15:46
- Образование
- Нет комментариев
– Что- то давно не встречаю вашу девочку на занятиях в кружке, — говорила одна женщина другой, ожидая очереди в магазине. – Неужели интерес к творчеству пропал?
– Да нет, интерес-то как раз есть, да вот времени не было. Прошедший учебный год учиться ей пришлось во вторую смену… Какие там кружки! Но сейчас, слава Богу, ремонт в школе сделали, и детки все учатся в одну смену. Так что, теперь и у нас будет время для рукоделия.
Действительно, эта острая проблема существовала у нас в СОШ №2 много лет и приносила неудобства как школьникам и их родителям, так и педагогам. Тем более, что Федеральный государственный образовательный стандарт требует, чтобы все дети учились в первую смену, а послеобеденное время было полностью посвящено дополнительному образованию. И вот в нынешнем году благодаря участию района в федеральной программе проблему удалось, наконец-то, решить.
– В этом году район вступил в федеральную программу «Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях Тверской области», по которой на ликвидацию второй смены было выделено 2797200 рублей. Из них на капитальный ремонт помещений израсходовано 1516770 рублей. На эту сумму отреставрированы два учебных кабинета, система отопления в них, в настоящее время в завершающей стадии находится ремонт санузлов на первом и втором этажах. Туалеты, кстати, не функционировали более пятнадцати лет. Все проделанные работы соответствуют новым условиям и новым СанПиНам. На оставшуюся сумму – 1280430 рублей – произведена закупка оборудования, — начала разговор руководитель Кувшиновского отдела образования Наталья Жукова.
Что ж, слова должны подтверждаться делом, и мы с Натальей Васильевной отправились в школу.
Директора КСОШ №2 Наталью Новоселову застать в кабинете не удалось: уж больно беспокойный она человек, за все у нее душа болит, а тут еще не до конца завершенный ремонт… Один звонок на мобильный – и она бежит к нам. Предложив нам снять верхнюю одежду (в школе, надо заметить, было очень тепло), Наталья Вячеславовна успела дать ценные указания строителям и, переведя дух, повела нас в новые классные комнаты.
– Кабинет, где занимается 4-а класс, пришлось перестраивать почти полностью, — начала она «экскурсию». – Помещение не позволяло посадить туда 28 человек. Мы обратились в проектный институт, который и дал заключение на мое заявление о возможности переноса стены. Вы бы видели, что здесь творилось! Родители ребят были в шоке: мебели нет, полы и стены разобраны… Некоторые сомневались: успеем ли все сделать к первому сентября. Так как выделенные деньги мы могли потратить только целевым образом – на капитальный ремонт тех помещений, которые дадут возможность ликвидировать вторую смену, поэтому расходовались они соответственно. Отремонтировали все: от основания полов до потолка, заменили отопление, освещение, окна, двери… Мебель поставили всю «свежую», ничего старого не заносили. В общем, День знаний четвероклассники встречали в совершенно новых классах.
Дети привычно встали из-за парт, когда мы, предварительно постучав, вошли в кабинет. Светлое, просторное помещение радовало глаз. Я не знаю, в каких условиях ребята занимались, учась во вторую смену, но сейчас даже мне захотелось сесть рядом с ними за парту… Современное интерактивное оборудование гармонично вписывалось в интерьер, вселяя уверенность в то, что знания школьники здесь получают самые качественные.
Второй кабинет словно копировал первый: такой же простор, комфорт и все необходимое для того, чтобы «племя юных новоселов» (неожиданно для себя вспомнила слова детской песенки!) с успехом осваивало страну знаний.
Следующей нашей целью было посещение вновь оборудованных санузлов.
– Здесь тоже заменено абсолютно все, – продолжает рассказывать Н.В. Новоселова. – Делали новую заливку полов, герметизацию, выравнивание… Шутка ли – более пятнадцати лет эти помещения не использовались! На данный момент в туалетах установлена новая сантехника, положена плитка, заменены окна. Работа застопорилась из-за проблем с водопроводом: на его ремонт мы не можем использовать деньги, полученные в рамках программы. Но как только средства будут изысканы, работы завершатся.
Походив по школе, мы вернулись в кабинет директора, где разговор продолжился.
– В рамках программы мы оснастили новые кабинеты интерактивными комплексами, на днях ждем поступления планшетных компьютеров, – говорит Наталья Вячеславовна. – Система голосования, которая теперь тоже есть в классах, позволяет преподавателям проводить опрос сразу всех обучающихся. Школа наша, конечно, покрыта сетью интернет, но в некоторых местах сигнал не достаточно сильный, поэтому закупленные еще две точки доступа нам точно не помешают.
Еще немного пообщавшись, мы попрощались с гостеприимным директором. По дороге к машине Наталья Васильевна еще раз отметила, насколько это важно и актуально – проводить учебный процесс в одну смену.
– Сократились расходы на подвоз детей, легче стало планировать расписание уроков, да и ребята стали возвращаться домой вовремя, – подчеркнула она. – Все финансовые вопросы, связанные с ликвидацией второй смены, строго контролировались министерством образования области. «На карандаше» держали этот вопрос и глава района Игорь Борисович Аввакумов, и глава администрации Михаил Станиславович Аваев. Проделана очень большая и нужная работа. Я благодарю всех, кто причастен к ней.
Мнения учителя и родителей
М.Н. Васильева, классный руководитель 4-а класса:
– Помимо учебы детей нужно развивать творчески, а ведь учебный день не резиновый, где взять время на дополнительные занятия, если учишься во вторую смену? А занятия в первую позволяют отдавать часы на развитие, иметь возможность посещать кружки, секции, студии, клубы. Да и для нас, учителей, это важно. Появилась возможность оптимальнее планировать свои дела – как школьные, так и домашние.
Н.В. Румянцева, родитель:
– В новом учебном году у нашего класса появился свой кабинет, с новой мебелью и ремонтом, чему мы бесконечно рады! Это решило ряд проблем. Например, учебу во вторую смену, что крайне неудобно как для детей, так и для родителей.
О.Н. Калкун, родитель:
– Я как родитель очень рада, что мой ребенок учится в новом классе. Наш кабинет просторный, светлый, красивый. Но больше всего мы довольны тем, что теперь занятия проходят в первую смену.