Безопасность наших детей в образовательных учреждениях
- Понедельник, 27 июня 2022, 14:50
- Безопасность
- Нет комментариев
Когда наши сыночки и доченьки находятся дома, гуляют во дворе или гостят у родных, за их безопасность отвечают родители. Но если они на учебе или в детсаду – ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение, и оно должно принимать меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.
А как безопасность детей обеспечивается в наших образовательных учреждениях? На этот вопрос мы ответим вместе с директором, педагогами, родителями, обучающимися СОШ №2 и руководством, специалистом районного отдела образования.
– Задачи по обеспечению противопожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности и безопасности дорожного движения в образовательном учреждении решаются в совокупности целого комплекса мер, в том числе при взаимодействии с рядом государственных органов, служб и структур. Задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать определенные модели поведения в экстремальных ситуациях.
Безопасность в школе обеспечивает администрация школы. Это и пропускной режим, включающий пресечение допуска на территорию школы посторонних лиц, и ведение учета посещающих школу, и осмотр прилегающих территорий, и наблюдение за транспортом, имеющим разрешение на въезд на территорию школы, пожарная сигнализация, огнетушители, видеокамеры, тревожная кнопка, ежедневное дежурство администрации и многое другое. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в то время, пока он находится в школе, это – учебные занятия и внеурочное время. В стенах учебного учреждения дети формируют необходимые знания и навыки по безопасному поведению в школе, дома, на улице.
В свете последних событий важнейшая задача школы – это обеспечение антитеррористической защищенности образовательных организаций. На основании постановления правительства Российской Федерации и внесенных в него изменений все образовательные учреждения района прошли процедуру категорирования. Соответственно на данный момент вносятся изменения и в паспорта безопасности отдельных учреждений, меняется их категория безопасности. Для каждого учреждения в паспорте прописан ряд мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности.
Родители при поступления ребенка в школу знакомятся под роспись с уставом учреждения, правилами поведения обучающихся и обязуются, что их ребенок будет выполнять правила, прописанные в документах,– пояснила главный специалист Кувшиновского роо Майя Коромыслова.
Как отметила Майя Александровна, Минпросвещения РФ разработаны методические рекомендации для ОУ, в них определен план действий на случай ЧС, а также антитеррористический план и антикризисная группа, отвечающая за его выполнение, паспорт безопасности ОУ и многое другое. Кстати, так как в России все образовательные учреждения делятся на категории опасности, в зависимости от нее они могут по-разному обеспечивать охрану.
По словам директора КСОШ №2 Натальи Новоселовой, для обеспечения комплексной безопасности в ОУ разработан весь необходимый нормативно – правовой пакет документов, в коридорах и классах школы оформлены наглядные материалы, на сайте школы – соответствующие разделы. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация (АСПС), которая выводит сигнал «Пожар» на ПЧ-36 Кувшиновского района. При срабатывании сирены пожарные сразу же связываются с руководителем, уточняют ситуацию, если дозвониться не могут, пожарная бригада выезжает на место. Установлена в школе и тревожная кнопка, сигнал которой выведен на охрану «Росгвардии». Оборудованы металлические двери, по всему периметру пришкольной территории возведено прочное ограждение, работают видеокамеры наружного наблюдения, обеспечена система контроля доступа с видеокамерой на входе в школу. Оборудовано наружное электрическое освещение. В ОУ действует пропускной режим, работает система допуска в школу по карточкам.
– Вопросы безопасности у нас на первом месте. Помимо технических средств, нацеленных на обеспечение комплексной безопасности, уделяется особое внимание формированию у детей культуры безопасности – это систематические инструктажи ребят, уроки ОБЖ, беседы и классные часы по определенным темам, знакомство обучающихся с планом эвакуации из школы, учебные тренировки по отработке действий педагогов и ребят при возникновении чрезвычайных ситуаций. Безусловно, даже при том, что сделано и делается нами в этом плане, в связи с требованиями современной реальности хотелось бы усилить безопасность по всем направлениям с помощью более современных технических средств и специалистов, – уточнила Наталья Вячеславовна.
Яна Румянцева, психолог, член антикризисной команды в школе:
– Цель экстренной психологической помощи при ЧС – это профилактика острых панических реакций. Существуют жизненные ситуации, знакомые каждому, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны специалистов, поскольку сам человек справиться с переживанием стресса не может. Пострадавший должен чувствовать, что в создавшейся ситуации он не одинок. Часто приходится работать и с группами людей.Кстати, эти группы не образуются психологом искусственно, они создаются самой жизнью в силу той или иной драматической ситуации. Среди пострадавших можно встретить большое количество людей, которые никогда в жизни не оказались бы в кабинете психолога по собственному желанию. Но и вне ЧС у психолога немало работы: проводятся профилактические занятия, классные часы, тренинги с детьми, где обсуждаются всевозможные варианты выхода из разных ситуаций.
– На территории Кувшиновского района работают 11 образовательных учреждений (школ, детсадов) и одно структурное подразделение. Все они отнесены к 4 категории опасности. Практически все ОУ выполнили рекомендуемые мероприятия по паспортам безопасности. Некоторые учреждения в течение этого и следующего годов завершат приведение своих учреждений в соответствие с паспортами безопасности. Обеспечение безопасности в школах и детсадах – это приоритет в нашей работе, и мы прилагаем все силы,по мере своих финансовых возможностей, чтобы образовательные учреждения соответствовали требованиям и нормативам, – акцентировала руководитель районного отдела образования Наталья Жукова.
Делаем вывод. Безопасность наших детей в ОУ обеспечена. И в этом большая заслуга администрации Кувшиновского района, которая находит финансовые возможности, и руководителей учреждений, так как именно от них зависит соблюдение всех правил и нормативов комплексной безопасности, обеспечение сохранности жизни и здоровья детей во время учебного процесса.
А что думают об обеспеченной в школе безопасности обучающиеся и их родители?
Дарина Тарасова, 4 класс:
– Бабушка рассказала мне, что если я увижу неизвестный предмет на территории школы, нужно сообщить взрослому и не собираться вокруг него компанией. Если в школе начнется пожар, нужно быстро положить вещи в рюкзак,одеться, положить руку на плечо друга, а если в доме произошел пожар, то нужно выбежать скорее. На уроках нас тоже знакомят с правилами безопасности. В нашей школе ощущаю себя в безопасности, здесь нет посторонних, нам ничего не угрожает.
Арина Никитина, 6 класс:
– Считаю, что в нашей школе довольно безопасно, так как директор видит, что происходит на камерах видеонаблюдения,и сможет вовремя отреагировать на ЧС. Также наш классный руководитель часто говорит с нами о безопасности и правилах поведения, рассказывают мне об этом и дома. Если что-то произойдет, нужно сохранять спокойствие, не разбегаться и слушать взрослых. Во время учебной эвакуации было страшновато, потому что такая ситуация может произойти в действительности, главное – быть готовым к ней.
Татьяна Бровкович, родитель:
– Считаю, что дети в школе находятся в достаточной безопасности, потому что для этого сделано очень много. Знаю о мерах безопасности в школе, потому что они всегда доводятся до нас, родителей, наших детей учителями и классными руководителями. Так, нам известно, что вторая школа оснащена автоматическими кнопками пожарной безопасности, камерами видеонаблюдения, в каждом кабинете есть огнетушители, все двери запасных выходов заменены на металлические, окна имеют специальные замки, которые нельзя открыть настежь без ключа. Пути эвакуации свободны и содержатся в надлежащем состоянии. Много информации по правилам безопасности дети получают на классных часах, уроках ОБЖ, младшие классы – окружающего мира. Приходя домой, рассказывают о том, что полезного узнали. До карантина и сейчас проходят встречи с представителями разных ведомств – полиции, Росгвардии, прокуратуры, пожарной части и других, где специалисты беседуют с ребятами, показывают наглядные материалы, рассказывают о мерах безопасности. Все это в совокупности дает хороший результат: дети понимают, как себя вести в разных ситуациях. Тренировки по пожарной и антитеррористической безопасности проходят не просто на словах, а на деле, чему мы, родители, рады и благодарны. Территория школы огорожена забором, благодаря чему на территории стало больше порядка, меньше мусора, так как не заходят посторонние. Единственное, чего не хватает на сегодняшний день, это домофона с видеонаблюдением на входе. Например, мой ребенок посещает музыкальную школу, в ней есть домофон без видеонаблюдения,нам это очень понравилось. Не стоит забывать, что большую роль играет и поведение самого ребенка. Дети должны знать, что в школе нельзя вставать на подоконники, открывать окна, приносить в нее колюще-режущие предметы, спички, покидать здание в течение учебного времени без взрослых или их предупреждения. Если все эти правила сами обучающиеся будут соблюдать, тогда их безопасность значительно повысится.
Анна ТЕРЕНТЬЕВА