ПОЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ПО-НАСТОЯЩЕМУ!
- Четверг, 19 апреля 2012, 13:39
- Вопрос-ответ
- Нет комментариев
Третья четверть пролетела быстро, вот уж и четвертая началась. Во время зимних каникул я посещала отдельные семьи своих учеников, с некоторыми созванивалась, обсуждала с родителями их роль в обучении детей. Но вот проходит одна учебная неделя, другая, а передо мною сидят рассеянные, зевающие и невыспавшиеся учащиеся. И даже самые современные методы и формы работы не дают никакого результата: дети хотят спать, не могут думать, усваивать материал и трудиться на уроке. А все дело в том, что, как признаются ребята, спать они ложатся в 10, 11, а то и в 12 часов ночи. Почему же родители не могут правильно организовать день ребенка и уложить его спать в 9 часов? Помню, как еще в советские времена на село приезжал доктор и проводил беседы с родителями и детьми о важности сна для здоровья детского организма. Ведь из-за недосыпания у ребят могут развиться нервные, психические заболевания, которые потом очень сложно вылечить. Я всеми силами пытаюсь это донести до родителей, детей, но пока, увы, тщетно.
Школьники не соблюдают режим дня. Портфели второпях собирают перед выходом в школу. Многие учебные принадлежности забывают дома. Без словаря, учебника и тетрадей не может быть полноценной работы на уроке. Родителям необходимо вечером проверять у детей подготовку к урокам и то, как они собрали свои школьные сумки. Нужно принимать активное участие в получении образования детьми. Только тогда дети почувствуют ваше участие и с радостью будут стараться учиться.
В детстве, к примеру, я всегда просила отца помочь мне решить задачку или выучить таблицу умножения. И хотя образование у него всего было один класс, домой он возвращался уставшим после тяжелого труда в кузнице, папа всегда находил время и занимался со мной. Мне очень нравилось такое внимание, поэтому и учиться хотелось лучше, чтобы радовать его своими хорошими оценками. Что же происходит сегодня? Листаю дневники ребят и не вижу в них подписи родителей за несколько недель. Ну почему же такое равнодушное отношение к учебе собственного ребенка? Признаюсь честно, среди родителей старшеклассников есть только двое родителей, интересующихся учебой, воспитанием и посещаемостью уроков детьми. Спасибо за это огромное Наталье Владимировне Андреевой и Валентине Леонидовне Ивановой.
А если вспомнить прогулы занятий учениками в морозы, то это вообще целый анекдот. Первоклассники, тепло укутанные, идут в школу, некоторых даже родители провожали, чтобы они не потерялись в темноте, а старшеклассники и не думают спешить на уроки! Где же родительский надзор? Отмечу и то, что ребята зачастую идут в школу не по погоде одетые: на улице — 25Со, а пятиклассница идет с непокрытой головой. Да и мальчишки многие ходят в тоненьких шапках. Разве папы и мамы не видят, как одеваются их дети?! В школе у нас тепло, но дети часто пропускают занятия по болезни.
Большую роль в укреплении растущего организма играет и питание. На вопрос о любимой еде школьники отвечают: «Колбаса с рожками». Поэтому в школьной столовой они оставляют в тарелках суп, кашу, салаты. Значит, не получают дома дети необходимых витаминов через пищу, не приучают их родители кушать здоровую и полезную еду. Однажды я посоветовала одной маме часто болеющего сына кормить его овощными салатами. Она ответила, что он любит колбасу, да и лень ей спуститься в погреб за овощами. Это хорошо, что еще овощи есть в подполе, а есть ведь и те, кому не хочется их растить.
А живем-то в деревне, земля есть, почему бы не обеспечить себя овощами? Летом идешь и удивляешься: столько заросших огородов в округе. Вот и растим мы больных, лодырей и бездельников. А ведь только в совместной семейной работе воспитывается у ребенка уважение к другим, любовь к труду и стремление к лучшему. Так и хочется крикнуть: «Дорогие родители, будьте примером для своих детей во всем, помогайте им правильно планировать рабочий день, участвуйте в их обучении, помогите им вырасти гражданами, способными занять достойное место в обществе, полюбите своих детей по-настоящему!».
К. В. Фролова,
учитель Сокольнической школы.