ЕСЛИ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ ВЕРНУТЬ, СНОВА СЕЛ БЫ ЗА «БАРАНКУ»

Приближается последнее воскресенье октября, а это значит, что вместе с ним приходит праздник – День работников автомобильного транспорта. Жизнь любого населенного пункта невозможна без систематически налаженной работы автотранспорта. Каждый год на дорогах страны становится все больше автомобилей, и уже невозможно представить наше бытие без них. Профессия водителя и вчера, и сегодня остается одной из самых востребованных. Этот труд не знает пауз, водитель всегда в пути. Его работа особая, с присущей ей романтикой, характером и традициями. К тому же, это очень напряженный труд, требующий высокой физической и эмоциональной отдачи.

Один из лучших работников МУП «Кувшиновское ПАТП» Г. П. СимоновВ нашем городе и районе специализированной автотранспортной организацией является МУП «Кувшиновское ПАТП», где находится 25 единиц автотехники, трудится 21 водитель. В настоящее время ПАТП осуществляет несколько основных функций – пассажирские перевозки, содержание городских дорог и подвоз школьников. Автотранспортное предприятие – это кладезь опытных и профессиональных водителей. Почти все они заслуживают похвалы и благодарностей за безупречное вождение, неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и отличное исполнение своих «шоферских» обязанностей.
Сегодня, накануне их профессионального праздника, мы беседуем с одним из лучших работников предприятия Г. П. Симоновым.
— Георгий Петрович, профессию водителя, как правило, выбирают многие мужчины. Что вас подвигло на этот путь?
— Я был пареньком, как говорится, «сельского замеса», отец – тракторист, в семье всегда имелась автотехника. С папой, конечно, мы вместе и ремонтировали ее, и азам вождения он меня учил. Знаете ведь, как молодых ребят увлекает автотехника. После школы пошел учиться в ГПТУ – 36, потом по направлению от военкомата поехал учиться на водителя в Лихославль. Я и не представлял себе другой профессии, все шло как-то само собой. Дело это мне по душе. Тем более, я считаю, что водитель – самая настоящая мужская профессия. Этим все сказаго.
— Значит, служба в армии тоже прошла за рулем?
— Конечно. Я служил с 1976 по 1978 год в Калининградской области в инженерно-дорожных войсках. Там командира батальона возил на ГАЗе-69, потом на УАЗе.
— В те годы водительская профессия была востребованной и наверняка хорошо оплачиваемой?
— Сразу после армии, в 1978 году, я устроился на работу в Кувшиновское АТП, правда, организация не раз переименовывалась и меняла свою структуру, но не будем на этом останавливаться. Отмечу, что в то время профессия водителя была очень престижная, не каждого брали в АТП — только лучших, чуть ли не конкурс бал на место водителя. Я был рад, что меня приняли туда на работу. Заработная плата тогда составляла 200 рублей: не каждый молодой человек в то время мог заработать такие деньги. Кстати, и сегодня водительская специальность ценится и востребована. У нас в ПАТП до сих пор трудятся лучшие водители, и зарплату платят хорошую, и вовремя. Здесь меня все устраивает.
— Ваш трудовой стаж – 35 лет –говорит сам за себя. Расскажите, пожалуйста, о водительских буднях и праздниках.
— Свою трудовую деятельность я осуществляю на грузовом автотранспорте. Всех своих «железных коней», а их было немало, помню наизусть. Начинал трудиться на стареньком ЗИСе-55, в то время строили дороги на Каменской фабрике и в городе. Потом перешел на КРАЗ – и снова – стройки, стройки, дороги. Трудился на строительстве кожзавода в Осташкове. Позже, когда работал в 1986 году в Мостстройотряде, сел за руль КамАЗа. Постоянно находился в командировках, в разъездах. Потрудился и в ДРСУ-8, участвовал в обустройстве дорог, возил асфальтовую смесь. Теперь трудно и перечислить – каких только строительных и других материалов я не возил.
22 июня нынешнего года мне доверили в управление новенький комбинированный КамАЗ для очистки городских дорог. Очень рад такому приятному повороту в своей трудовой деятельности. Старенькой-то грузовой машине, на которой я до этого работал, было уже 25 лет, можете себе представить, как трудно приходится с такой древней техникой. А эта машина – совсем другое дело, модернизированная, с элементами электронного управления, все на кнопочках, может выполнять много разных функций. Конечно, изучали мы ее всем коллективом, разбирались в незнакомых механизмах. Теперь новая техника освоена и успешно показала себя в деле. В настоящее время готовим ее для чистки и посыпки дорог зимой.
— Говорят, что хороший водитель распознает «болезнь» своего авто по звуку.
— Без сомнения, если где-то что-то застучит, заскрипит , сразу понимаю, какая неполадка в машине. Со временем опытный водитель просто срастается со своим авто и становится с ним одним организмом. Поэтому и поломки чувствую сразу.
—  Ремонтируете автомобиль сами?
— У нас на предприятии есть слесари, которые занимаются ремонтом техники, но водитель всегда участвует в ремонтных работах. Как же без хозяина авто?! Часто и сам что-то ремонтирую, ведь считаю, что настоящий водитель должен обязательно разбираться в механизмах машины и уметь устранять сбои и неполадки в ее работе.
— Вы всегда управляли только грузовой автомашиной, или другим транспортом тоже порулить довелось?
— Как правило, хороший водитель умеет «рулить» на любом автотранспорте. Конечно, за время большого трудового стажа я сидел за рулем не только грузовых машин. К примеру, в 90-е годы работал на легковой машине – возил контролеров автобусов. И личный транспорт у меня тоже легковой – «пятерка».
— Георгий Петрович, в любой работе хватает и проблем, и радостей, поделитесь с нами на этот счет своими впечатлениями.
— Радостно мне всегда, потому что труд свой я люблю, поэтому и выполняю работу с желанием и воодушевлением, стараюсь все делать на «отлично». Самое яркое последнее событие в моей деятельности, как я уже говорил выше, это новая техника, на которой я тружусь с большим удовольствием. А трудностей-то вроде бы, и нет, если и возникают какие-то сложные вопросы, мы с руководителем и коллегами сразу же их решаем. Думаю, что проблемы есть у тех, кто их не устраняет, а кто добросовестно трудится, тот на них не останавливается, устраняет их по ходу работы. Отмечу и то, что за все 35 лет верной службы водителем у меня ни разу не было никаких ЧП и ДТП, Бог миловал, да и сам не плошал.
— Все мы знаем, что вечная проблема в России – это дороги. Как обстоит дело с ними в нашем городе? Кому, как не водителям об этом лучше всех знать.
— С дорогами всегда у нас в стране была беда. Но замечу, что в последнее время власти разных уровней обращают на это особое внимание. Поэтому и в нашем городе за последние годы дороги стали намного лучше, что очень радует. Для водителей  это важная составляющая успешного труда и безопасности. Наше предприятие, кстати, тоже вносит свой значительный вклад в содержание городских дорог в должном состоянии.
— Из нашей беседы делаю вывод, что с руководством предприятия и коллегами у вас очень добрые отношения.
— Директор, Андрей Геннадьевич – замечательный руководитель, он любую сложную ситуацию умеет разрешить, делает все для блага своих сотрудников и очень радеет за общее дело, за АТП. Со всеми работниками у него хорошие взаимоотношения: он и выслушает, и поймет, и поддержит. Коллектив у нас тоже очень хороший – старый, проверенный – опытные и профессиональные люди. Работается мне здесь комфортно и спокойно.
— В чем особенности водительского труда?
— Огромная ответственность. Водителю нельзя ошибаться, как и врачу. Он выезжает на дорогу, и от его опыта, знаний, умений, характера, выдержки зависят жизни других участников дорожного движения. Об этой ответственности необходимо помнить всегда. Поэтому нужно вести  трезвый образ жизни, пополнять знания, уметь держать себя в руках. Требований к водителю предъявляется много, и их нужно безукоризненно выполнять. Не говоря уже о том, что физически труд водителя тоже очень тяжелый. Чтобы все получалось, как и во всяком деле, нужна влюбленность в то, что ты делаешь.
-Значит, вы не жалеете о выбранном пути?
-Нисколько. Если бы мне предложили все вернуть назад, я снова бы стал водителем и трудился бы именно в Кувшиновском ПАТП. Здесь — настоящая команда, с которой работать одно удовольствие. Мне до пенсии осталось четыре года. Если буду, как говорится, жив и здоров, обязательно продолжу нести трудовую вахту. Водитель — это пожизненно, никак не получается расстаться с любимым делом, сердцем к нему прикипел.
-Георгий Петрович, кто-то из детей в вашей семье пошел по стопам отца?
-У нас с супругой трое детей и солнышко-внучок. Сын, к сожалению, выбрал другую профессию. Но водить автомобиль я его, конечно, учил. Сейчас у него и авто свое есть, и водительские права, он тоже часто за рулем. Так что, настоящим мужским мастерством сын тоже овладел.
— Какое у водителя «золотое правило»?
-На дороге гляди в оба и ни капли в рот спиртного не бери.
— Спасибо вам, Георгий Петрович, за интересный и подробный рассказ о вашем любимом водительском деле.
О том, что наш герой в коллективе имеет репутацию опытного водителя, отметил в разговоре с нами и директор Кувшиновского ПАТП А.Стариков:
— Георгий Петрович — профессионал своего дела, за успешный и добросовестный труд имеет много наград. Он очень ответственный работник, во всем на него можно положиться. И человек очень надежный, общительный, доброжелательный, веселый и позитивный.
Я поздравляю ветеранов автотранспортного предприятия, наш дружный коллектив и всех водителей с профессиональным праздником. Желаю хорошего настроения и верных друзей, благополучия и радости в семье. Отменного здоровья вам, дорогие работники автотранспорта, безопасных дорог, надежной техники и всего самого доброго.
Мы присоединяемся к поздравлениям и говорим всем, кто за рулем: «Удачи в пути!»

А.Чистякова

Оставить комментарий или два

Главные новости сегодня

УЧРЕДИТЕЛИ РЕДАКЦИИ: администрация Тверской области, администрация Кувшиновского района, Верхневолжская ассоциация периодической печати Тверской области.
УЧРЕДИТЕЛИ ГАЗЕТЫ: администрация Кувшиновского района и редакция газеты "Знамя".
Газета зарегистрирована в Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и средств массовой коммуникации Тверской области. Регистрация ПИ №ТУ-69-00176.
Главный редактор - Чистякова А. Е.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
© 2011-2024 АНО "Редакция газеты «Знамя»" . Все права защищены.
АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ И РЕДАКЦИИ: 172110, город Кувшиново Тверской области, ул. Октябрьская, д. 28.
Контактный телефон: +7(48257)4-43-88(факс).
Электронная почта
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте kuvznama.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АНО "Редакция газеты «Знамя»", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
По вопросам приобретения авторских прав обращайтесь через форму обратной связи.
Scroll Up