Чтоб скорей примчалась «скорая»
- Понедельник, 8 февраля 2016, 15:21
- Развитие МО
- Нет комментариев
В рамках реализации пилотного проекта с декабря прошлого года на станции скорой медицинской помощи (СМП) Кувшиновской ЦРБ введена система диспетчеризации санитарного автотранспорта, которая направлена на развитие санитарно-медицинской помощи.
В настоящее время она работает пока не в полном объеме: персонал проходит обучение.
О том, как отразится введение этой системы на медицинском обслуживании населения, мы беседуем со старшим фельдшером службы скорой помощи Сергеем Лазаревым.
– Сергей Васильевич, для чего предназначена данная система?
– Система диспетчеризации скорой медицинской помощи предназначена для автоматизированного обслуживания заявок, оптимизации и ускорения производственных процессов на станции СМП.
– Что она из себя представляет?
– Она основана на принципе обработки спутниковых координат транспортного средства СМП в режиме реального времени. Каждая машина оснащается абонентским терминалом с возможностью приема спутниковых сигналов и от ГЛОНАСС, и от GPS. На автоматизированном рабочем месте диспетчерами в автоматическом режиме заполняются и передаются экипажам СМП заявки на обслуживание
– Значит, будут автоматизированы многие процессы. Какие именно?
– Прием и регистрация поступающих вызовов; скорая и неотложная помощь, плановые и экстренные перевозки; оперативная диспетчеризация вызовов в режиме реального времени; слежение за местоположением и состоянием бригад СМП, контроль по времени; автоматическая расстановка принятых вызовов в порядке приоритетности их обслуживания; учет заполненных карт вызова; автоматическое закрытие смены; статистическая отчетность за любой выбранный срок с возможностью конструирования новых форм; формирование графика нарядов и регистрация отклонений от графика; ведение спецжурналов (журнал вызовов спецбригад, журнал повторных вызовов, журнал вызовов с обслуживанием более 2-х часов, журнал срочного спецучета, учет использования наркотических препаратов, журнал вызовов к хроническим больным и т.д.).
– Система разрабатывается в первую очередь для автоматизации обработки вызовов и оперативного управления бригад скорой помощи. Как это будет происходить?
– В рамках работы нового сервиса диспетчер будет принимать вызов, который отобразится на экране на карте, где с точностью до дома указывается пункт назначения, куда направлена машина скорой помощи. Также система предлагает наиболее близкую к вызову бригаду скорой помощи и строит маршрут с учетом дорожной ситуации.
– Какие новые возможности появятся у нашей станции скорой медицинской помощи?
– Наш район достаточно большой, и населенные пункты находятся на значительном расстоянии от райцентра. Это не всегда удобно, порой приходится по нескольку раз выезжать в одном направлении. Единая система диспетчеризации даст возможность направлять на места вызовов те машины скорой помощи, которые находятся вблизи. Это улучшит качество первичной помощи, я бы даже сказал, что медицина станет доступней!
Действительно, прогресс не стоит на месте, и все его достижения, естественно, должны быть направлены на улучшение нашей жизни. Модернизация в области организации работы санитарного автотранспорта позволит сократить время приезда доктора на вызов и, возможно, спасет кому-то жизнь.
С. Гербст