В центре внимания – отопление жилых домов
- Вторник, 9 февраля 2016, 14:54
- Губерния
- Нет комментариев
18 января начальник главного управления «Государственная жилищная инспекция» Татьяна Атаева провела брифинг, посвященный организации отопления жилых домов в Твери и регионе. Главный тезис мероприятия – «Жители не должны платить за отсутствующую услугу по отоплению».
С начала года, по словам Татьяны Атаевой, в Госжилинспекцию от населения поступило более 1200 жалоб на качество работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций Тверской области, из которых в половине указывается на неудовлетворительные параметры теплоснабжения. По каждому случаю были задействованы силы аварийных служб муниципальных образований с последующим контролем исполнения переданных заявок. Госжилинспекцией по всем фактам нарушений проведено 36 выездных контрольных мероприятий, запланировано еще более 70 рейдов.
Татьяна Атаева подчеркнула: согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ, при предоставлении потребителю жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за услуги ЖКХ подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты. Основанием для уменьшения размера оплаты является акт, составленный между собственником и исполнителем коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК), в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества. При этом объем не предоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным общедомовым прибором учета и не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета.
Таким образом, при соблюдении процедуры фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или их непредоставления граждане вправе требовать перерасчет платы.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг в том случае, если докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.