Анна Сергеевна Никифорова, глава Кувшиновского района о духовно-нравственном воспитании гражданина РФ
- Понедельник, 17 апреля 2023, 14:28
- Образование
- Нет комментариев
Уважаемые коллеги!
В рамках сегодняшней встречи мы обсуждаем важные и непростые проблемы, связанные с ролью духовно-нравственного воспитания в формировании национально-культурной и гражданской идентичности личности. В современных условиях данный фактор становится все более значимым с точки зрения обеспечения суверенного развития государства и общества. В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.
Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношении — все это непосредственно зависит от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Духовно-нравственное развитие гражданина России обеспечивает развитие страны, процесс ее глубокой модернизации в его конкретно человеческом, социально-личностном выражении и является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для образования. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Духовно-нравственное развитие личности неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом. Главной задачей духовно-нравственного воспитания является сегодня достижение взаимопонимания, позволяющего молодежи и старшему поколению говорить на одном языке и обсуждать общие темы, пусть и понимаемые по-разному. Результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла, позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и оптимистической детской картины мира.