Зимой – со снегом, весной – с распутицей
- Воскресенье, 10 марта 2024, 18:00
- Давайте обсудим
- Нет комментариев
Борются дорожные службы
Уходящая зима вволю метелила и морозила наши дороги. С приходом весны дорожники продолжают вести бой с гололедом, тающей снежной кашей и водными потоками. И кто бы что не говорил, дело свое наши специалисты знают. О том, как трудились в зимний сезон, и про обслуживание дорог с приходом тепла рассказывает директор МУП «Дороги» Юрий Фокин.
– Да, зимний сезон был сложным, снегом завалило. Вывезли 2,5 тысяч кубических метров снега. Работали сутками, без выходных. И это в условиях острой нехватки кадров, когда один сотрудник трудится сразу на двух, трех единицах техники. Погода расслабиться не давала, еще не расчистили все участки от первого снегопада, следом уже другой. Жители жаловались на образовавшиеся валы у тропинок к домам, но техники у нас, к сожалению, такой нет, чтобы сразу за первой чистящей машиной шла вторая и подгребала валы. Да и сотрудников нет. Благодарю весь сегодняшний коллектив за хорошую работу и ответственность, понимание и сплоченность. Работать нам приходится за двоих, в прямом смысле. Как только потеплело, и снег начал интенсивно таять, очищали дороги, тротуары от снежной каши и наледи, в том числе по заявкам жителей. В настоящее время пускаем грейдеры, чтобы обочины очищать, шевелим остатки снега для более быстрого его таяния и уменьшения воды на дорожном полотне. Контролируем состояние водопропускных труб с целью недопущения подтоплений. Очищаем трубы от ила и настроенных бобрами запруд. Готовим технику к ямочному ремонту, который начнется, как только все подсохнет, и летнему обслуживанию дорог. Замечу, что нынче большая часть дорог после зимы в разбитом состоянии из-за перепада температур. Это участки на улицах Семашко, Степана Разина (в районе колледжа), центр города, переезд на Советской и другие. Мы, конечно, сейчас пока подсыпаем совсем сложные участки асфальтной крошкой, но это до первого дождя, все потом поплывет. Поэтому думаем, как и чем будем ямы заделывать. Есть потребности в технике – машина для ямочного ремонта. Одна из трех КДМ для чистки и посыпки вышла совсем из строя, ремонту уже не подлежит. Да и с компаниями, поставляющими холодный асфальт, беда. Первая партия, к примеру, пришла хорошая, асфальт клеится, схватывается быстро, а вторая – совсем сухой асфальт, плохой, на дороге не держится. Уже вторую организацию меняем, в которой его закупаем. В нынешнем году администрацией округа намечено в рамках ремонта местных дорог положить асфальт от магазина Пятерочка до отдела образования и на участке в районе колледжа, это радует. Сложных дорожных участков в плане сильного подтопления у нас на сегодня пока нет, везде положены водопропускные трубы, все под контролем. Безусловно, продолжаем тщательно следить за состоянием весенних дорог и обслуживать их качественно в меру наших сил и возможностей. Сложнее в этом случае обстоит дело на сельских дорогах, которые обслуживают ДРСУ и МУП «Дороги», вот там весной трудностей много, настоящая непроездная распутица. Да, мокрый асфальт для ямочного ремонта у нас уже запасен в количестве 20-ти тонн.
Анна ТЕРЕНТЬЕВА