СЕГОДНЯ УЧЕНИК, ЗАВТРА ИЗБИРАТЕЛЬ
- Вторник, 9 апреля 2013, 13:56
- Образование
- Нет комментариев
Под таким названием в Кувшиновской средней школе №2 прошла деловая игра, посвященная 10-летию избирательного кодекса Тверской области
Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов. Прошло очень много времени, но все же на свет появились Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, огромное количество законов, регламентирующих нашу жизнь. Одним из них является избирательное право – право выбирать и быть избранным.
Великий мыслитель древности Абу Насир Аль-Фараби однажды сказал: «Покажите мне вашу молодежь, и я скажу о вашем будущем». Молодежь средней школы №2 — неравнодушные люди. Свидетельства тому – участие школьников в областной олимпиаде по избирательному праву, победа школьной команды «Голос» в районном конкурсе молодых избирателей и, конечно же, проведение деловой игры «Сегодня ученик, завтра избиратель» в стенах школы.
Перед началом игры к участникам обратилась председатель территориальной избирательной комиссии Кувшиновского района Е. Н. Ершова.
— Я благодарю вас за активную жизненную позицию, — отметила Елена Николаевна. – Отрадно, что уже в таком юном возрасте вы со всей серьезностью относитесь к вопросам выборов. Надеюсь, что со временем эта серьезность вас не оставит, и вы станете достойными участниками избирательного процесса.
Участникам деловой игры предстояло показать свои знания избирательного законодательства в ходе игры-путешествия по станциям. Но сначала они представили свои команды. Команды назывались «Право выбора» (8-а), «Выбор» (8-б), «Юные избиратели» (9-а), «Граждане» (9-б), «Выбери меня» (10 кл.). Каждая станция, которую предстояло пройти участникам игры, это участковая избирательная комиссия, членами ее являлись также учащиеся школы — одиннадцатиклассники. Перемещаться по станциям ребятам помогали маршрутные листы. Что же это за станции такие и что предстояло на них делать участникам игры? Если в нескольких словах, то вот что.
На избирательном участке №1 – историческом – ребята отвечали на вопросы, связанные с историей избирательного права. Участок №2 назывался «Лабиринт знаний». Здесь нужно было «блеснуть» знаниями, отвечая на вопросы викторины и отгадывая кроссворд. Сказочные герои и разъяснение им их конституционных прав ждали команды на избирательном участке №3 с названием «И в шутку, и всерьез». В игру «Крестики-нолики», только на новый – правовой — лад играли ребята на четвертой станции. Здесь они обсуждали поведение литературных героев. На пятом «избирательном участке» необходимо было показать знание геральдики – гербов городов Тверской области.
Время пребывания на каждом участке было ограничено и указано в маршрутном листе, а в актовом зале, где все и начиналось, располагались штаб и пресс-центр игры. В увеличенную форму протокола вносились баллы – результаты прохождения того или иного конкурса. А позже уже каждый из участников заполнял свой бюллетень, где высказывал отношение к игре. Кстати, результаты подсчетов этих данных таковы: «Понравилась» — 29 чел., «Не понравилась» — 1 чел., «Затрудняюсь ответить» — 1 чел.
А победителем в игре стала команда 8-б класса «Право выбора».
С. ЮРЬЕВА.