Праздники и будни водителя “скорой”
- Четверг, 30 октября 2014, 14:48
- Люди
- Нет комментариев
Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изображения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам никак не обойтись без автомобилей, автобусов, маршруток. В этой связи увеличивается и число профессий, связанных с автомобилем. Значит, профессия водителя – одна из самых важных и массовых.
О трудовых буднях не просто водителя, а водителя «скорой медицинской помощи» с нами поделился Андрей Васильевич Марков.
– Андрей Васильевич, расскажите, пожалуйста, о назначении службы.
– В первую очередь это оказание экстренной медицинской помощи – независимо, где ее необходимо предоставить. Случаи бывают разные: травмы, роды, беременность с осложнениями, высокое артериальное давление и другие.
– Нагрузка, наверное, невероятная…
– Да, иногда приходится нелегко, но что поделаешь – такова наша работа.
– А как вы попали в службу «Скорой помощи»?
– До этого я трудился в колхозе «Свободный труд». Двадцать девять лет без побега (смеется). А потом хозяйство «приказало долго жить». Пришлось искать новую работу. Так и оказался на «скорой».
– Водитель «скорой помощи» — дело ответственное, требующее определенных знаний и навыков…
– А как же иначе?! В медицине не должно быть «случайных» людей. Поэтому и мы, водители, тоже причастны к этому ответственному процессу. Обязательно помогаем фельдшерам – и первую помощь больному оказать можем, и чемодан с медикаментами донести, и, если надо, на носилках пациента транспортировать.
– В названии службы есть уточнение – скорая. Всегда успеваете вовремя?
– Всегда. Особенно, если на базе несколько машин. Бывают случаи, когда одна уехала с больным в Вышний Волочек, другая – в Тверь, тогда посложнее бывает.
– Погодные условия влияют на качество работы водителя?
– Зимой, конечно, сложностей больше. Случился как-то вызов в Печниково. Дорога заметена снегом. Мы с фельдшером Ольгой Крыловой пешком до больного добирались, а его самого потом на санках – до машины. Всякое случается. На некоторые вызовы, особенно ночью, фельдшеры боятся идти в одиночку. Так что, и охранником иногда приходится быть.
– Бывают ли ложные вызовы?
– Да, и не мало. Есть даже такие, когда просто побаловался кто-то. Жаль, что нельзя их отследить. Ведь на них мы тратим драгоценное время, когда наша помощь необходима действительно больным. Был и такой случай: часа в три ночи звонит дедушка и говорит дежурному по «скорой»: «Доченька, мне таблетку принять надо, а с блистером никак не справиться».
– И что, ездили?
– Конечно, вызов ведь поступил…
– Вы работаете посменно. Это, наверное, тяжело?
– Раньше сутками работали. Вот это было тяжело. Случалось, день выпадает трудный, и ночь глаз не сомкнешь. А двенадцать часов выдержать можно.
– Специфика водителя «скорой помощи» требует определенной моральной и физической выносливости. Что он должен уметь?
– Уверенно управлять машиной, причем в различных дорожных условиях. Должен хорошо ориентироваться на местности, знать улицы города, населенные пункты района, уметь грамотно выбирать маршрут. Ну и, конечно, уметь ремонтировать автомобиль – на дороге всякое случается…
– Считается, что профессия водителя «скорой помощи» в какой-то мере романтична. Так ли это?
– Считается, но неверно. Это — ответственный, тяжелый, а иногда опасный ежедневный труд. Жизнь пациента зачастую зависит как от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Не все приспосабливаются к такой нагрузке.
– А с фельдшерами конфликтов не бывает?
– Да нет, что вы. У нас все фельдшеры очень хорошие, и не только как специалисты, но и как люди. Пациенты зачастую их докторами называют. Они умеют помочь и делом, и словом.
– Водитель «скорой помощи» — трудная, ответственная профессия, что вас в ней держит?
– Просто я люблю свою профессию. Мне нравится помогать людям. Больше и сказать-то нечего.
Вот такая беседа получилась у нас с Андреем Васильевичем. В ближайшее воскресенье он, как и все работники автомобильного транспорта, отметит свой профессиональный праздник. Мы желаем ему и всем, кто ежедневно садится за руль автомобиля, не только здоровья и благополучия, но и ровных дорог, чистых горизонтов и спокойных смен.
С. ГЕРБСТ.