Новые правила, которые будут применяться к договорам ОСАГО
- Вторник, 30 мая 2017, 16:29
- Внимание
- Нет комментариев
«Полное спокойствие может дать человеку
только страховой полис.»
Илья Ильф и Евгений Петров. «Золотой теленок»
С 28 апреля страховщики по ОСАГО по общему правилу обеспечат ремонт ТС, а не страховую выплату Новые правила будут применяться к договорам ОСАГО, заключенным после указанной даты.
Изменение коснется случаев, когда вред причинен зарегистрированным в РФ легковым автомобилям. Они должны быть в собственности граждан. Теперь страховщики будут преимущественно заниматься организацией или оплатой восстановительного ремонта ТС либо и тем и другим.
Согласно внесённым изменениям в Положение ЦБ, регулирующее ОСАГО (положение Банка России от 129 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Если потерпевший (страхователь по ОСАГО) недоволен тем, как СТО, к которой направила ваша страховая компания, выполнила ремонт вашего ТС, то он должен направить претензию страховщику (по качеству ремонта). А страховщик в течение 5 дней со дня получения претензии обязан организовать осмотр ТС потерпевшего. Потерпевший должен представить ТС на осмотр в согласованные со страховщиком время и место. К осмотру страховая компания сможет привлечь представителя СТО, которая провела восстановительный ремонт. Если по итогам осмотра станет ясно, что недостатки устранимы путём повторного ремонта, на него потерпевшему вручается направление. Это происходит если страховая компания и потерпевший не согласовали письменно другой способ устранения недостатков. Если актом осмотра подтверждается, что повторный ремонт не поможет, страховщик обязан выплатить потерпевшему страховую выплату.
Также по новому закону, к исключительным случаям выдачи или перечисления страховой выплаты относится полная гибель ТС.
Ранее при наличии договора между страховщиком и станцией техобслуживания потерпевший мог выбрать способ возмещения вреда:
— организацию и оплату восстановительного ремонта;
— выдачу страховой выплаты.
В Законе об ОСАГО появились требования к срокам ремонта, который не должен превышать 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представит ТС на станцию техобслуживания или передаст страховщику.
Страховой компании будет грозить неустойка по заявлению потерпевшего, если:
— проведение ремонта просрочено;
— страховщик и потерпевший договорились о сроке, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.
Неустойку нужно будет уплачивать за каждый день просрочки. Размер неустойки — 0,5% от суммы страхового возмещения. Превышать ее неустойка не должна. Если страховщик нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза или более в течение года, это грозит санкцией Банка России. Согласно изменениям ЦБ РФ за такое нарушение может ограничить возможность страховщика возмещать вред в натуре на срок до года.
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в городе Торжке,
телефон 8(48251)53962
(Skype): zpp.fbustor@yandex.ru