НАША НОВАЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
- Понедельник, 14 октября 2013, 13:32
- Образование
- Один комментарий
Образование – одна из важнейших сфер общественной жизни. Без сомнения, с течением времени система образования нуждается в постоянном обновлении. С конца 80-х начала 90-х в нашей стране идет реформирование этой сферы – переход на 12-летнее обучение в средней школе, введение ЕГЭ, ФГОСов, мультимедии в обучении, электронные учебники, журналы и многое другое. Меняются и материально-техническая база, и содержание образования, и требования к педагогическим кадрам, и оплата труда учителей. Все это широко обсуждается общественностью. Понятно, что у проводимых реформ есть как сторонники, так и противники. Стоит признать и то, что отдельные формы, методы и пути модернизации не совсем удовлетворяют население. Вопросов и сложностей в этом аспекте остается много. Но бесспорным остается одно – нововведения в образовании необходимы, они продиктованы временем, развитие – это движение вперед.
Чем же живет сегодня наша муниципальная система образования в свете процессов модернизации? Какие положительные изменения произошли в ней? Об этом нам рассказывает руководитель районного отдела образования администрации Кувшиновского района Н. Яковлева:
— Опыт последних лет подтверждает, что сфера образования осталась одним из немногих полей национального согласия, объединительным общественным фактором. Поэтому развитие образования является важнейшей составляющей государственной стратегии.
Для удовлетворения потребности населения в услугах образования на территории нашего района функционируют 6 дошкольных образовательных учреждений, 4 средних школы и 2 основные, 1 учреждение дополнительного образования детей.
Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения знаний, но это еще и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей. Освоение новых подходов в управлении качеством образования было и есть одним из главных направлений работы развития системы образования нашего района.
Сегодня нам нужна новая школа, новый учитель – инициативный, творческий, владеющий информационно-коммуникативными технологиями, способный к модернизации в образовании. И таких педагогов у нас немало.
Если раньше учитель получал высшее образование и с этими знаниями мог проработать всю жизнь, то сегодня необходимо учиться каждый день. Стимулом качественного педагогического труда стала новая аттестация педагогических и управленческих кадров. Она предполагает периодическое подтверждение квалификации педагога и ее соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой. В 2012-2013 учебном году 45 педагогов района прошли аттестацию.
Именно от квалификации педагогов зависят результаты школы и что крайне важно — благосостояние учителя. Одним из рычагов движения учителей к профессиональному мастерству и творчеству является общение, обмен опытом, совместный поиск продуктивных путей получения качественного образования воспитанниками. Для этого проводятся районные и региональные мероприятия — конкурсы, мастер-классы, методический фестиваль.
Два года наши педагоги принимали участие в областном конкурсе «Учитель года». В прошлом учебном году наш район представляла Е. Ю. Волкова, учитель французского языка Кувшиновской средней школы №1.
Традиционным стало проведение районного мастер-класса на базе Кувшиновской школы № 2. Цель мероприятия — знакомство педагогов с интересующими вопросами через практику. На мастер-классе выступило 11 учителей. Как показало анкетирование – для преподавателей это было актуально, интересно.
Районные методические фестивали способствуют профессиональному росту учителей, развитию инновационного образования, распространению передового педагогического опыта. Кстати, свой опыт работы представили 8 педагогов по разным темам.
Инновационные процессы в образовании требуют повышения качества результатов обучения и воспитания, эффективного использования современных образовательных технологий, роста профессионального мастерства учителей. Поэтому мы строим методическую работу именно в этом направлении.
Создание современной образовательной инфраструктуры — также одно из приоритетных направлений развития системы образования района.
Продолжается реализация проекта модернизации общего и дошкольного образования на территории района.
За счет средств федерального бюджета на 2013-2014 учебный год приобретено 1158 экземпляров учебников, регионального — 162 экземпляра для учащихся школ начальной ступени образования, за счет субвенций областного бюджета – 164 экземпляра, на внебюджетные средства – 365 экземпляров.
В рамках областной программы «Осуществление мер, направленных на энергосбережение в муниципальных общеобразовательных учреждениях» получено 4230550 рублей для Кувшиновской средней школы № 1. Заменены окна, сделан ремонт крыши и выполнены электромонтажные работы в здании.
Реализуется программа «Обеспечение комплексной безопасности зданий». Кувшиновская школа № 2 получила 592327 рублей из средств областного фонда софинансирования расходов по отрасли «Образование», и такую же сумму из муниципального бюджета для изготовления ограждения вокруг здания школы и установки видеонаблюдения на школьной территории.
С целью ввода дополнительных мест детский сад № 3 получит 539 тысяч 900 рублей из областного фонда и софинансирование из муниципального бюджета 94,5 тысячи рублей.
На приобретение оборудования для оснащения вводимых дополнительных мест — более 791 тысячи 100 рублей.
Для начальной школы получено 6 комплектов учебно-лабораторного оборудования — интерактивные доски, проекторы, компьютеры.
В наших школах трудятся учителя — профессионалы, мастера своего дела. Не могу не сказать о самих успешных из них. Учитель начальных классов средней школы №1 Светлана Викторовна Перцева обеспечивает устойчивые положительные результаты в образовательном процессе при стопроцентной успеваемости. Ее ученики принимают участие во всероссийских конкурсах по языкознанию, математике, окружающему миру. Активно принимают участие в школьных и районных мероприятиях.
Учитель истории средней школы №1 Лариса Викторовна Петрова создала развивающуюся среду в учебно-воспитательном процессе. Достигает высокого качества обучения по истории. Ее ученики ежегодно являются победителями районной олимпиады. В 2013 году ее ученица заняла 5-ое место в областной олимпиаде по истории.
Учитель биологии средней школы №2 Оксана Владимировна Кокина работает по развитию у учащихся исследовательских умений и навыков. Ее воспитанники получают глубокие и прочные знания по предмету, являются победителями и призерами районных олимпиад, всероссийских и областных конкурсов. Со своим опытом работы учитель делится на областных и районных конференциях, мастер-классах. Она — победитель конкурса «Лучшие учителя России».
Учитель физической культуры средней школы №2 Наталья Николаевна Лялихова идет в ногу со временем. Целеустремленна и настойчива в формировании глубоких и прочных знаний по предмету, устойчивых умений и навыков у учащихся. Ее ученики ежегодно занимают призовые места на районной олимпиаде и участвуют в областной, являются победителями районных спортивных соревнований. Сама Наталья Николаевна активно участвует и завоевывает победы во многих областных и районных конкурсах. Она также — победитель конкурса «Лучшие учителя России».
Учитель технологии Заовражской средней школы Иван Анатольевич Соболев – педагог-практик. Прививает интерес учащихся к техническому труду и развивает умение выполнять любые технические работы. Его ученики – ежегодные победители и призеры районных олимпиад по технологии, выставок детского творчества, областного конкурса «МЧС — глазами детей».
Учитель русского языка и литературы Прямухинской средней школы Марина Юрьевна Черненок творчески активна, увлечена своим делом. Применяя новые технологии и различные нестандартные формы проведения уроков, развивает у обучающихся любовь к родному языку и интерес к его изучению. Постоянно использует на уроках межпредметные связи с историей, живописью, музыкой, применяет материалы исторического и литературного краеведения, прививая детям любовь к родному краю, природе, добивается высоких результатов обучения. Является призером районных конкурсов «Мой лучший урок», «Методические разработки внеклассных мероприятий и классных часов», руководит районной открытой лабораторией «Тверские народные традиции и ремесла».
Учитель физической культуры Борзынской школы Наталья Владимировна Макарова проводит уроки на высоком методическом уровне, с четкой организацией. Главной составляющей ее работы являются здоровьесберегающие технологии. Учителем разработаны элективные курсы «Мир мужественности и красоты», «Секретные материалы о твоем здоровье», проводятся спортивные праздники. Наталья Владимировна участвует в работе школьного краеведческого музея, принимает участие в художественной самодеятельности сельского Дома культуры.
Учитель начальных классов Сокольнической школы Галина Петровна Соловьева — творчески работающий педагог. Отличительное свойство ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, помочь детям почувствовать свою самоценность – главный принцип работы этого наставника. Галина Петровна занимается инновационной деятельностью, в рамках которой разработала ряд проектов, которые заняли призовые места на всероссийских и областных конкурсах.
Учитель музыки Тысяцкой школы Елена Константиновна Яковлева — творческий, инициативный учитель. На уроках она умело создает проблемные ситуации, прививает ребятам любовь к музыке. Учащиеся являются активными участникам всех школьных мероприятий, районных, областных конкурсов, где занимают призовые места. Сама Елена Константиновна также активно участвует в областных и районных конкурсах.
И это — далеко не все наши наставники-мастера.
От лица районного отдела образования поздравляю весь педагогический коллектив района с профессиональным праздником – Днем учителя!
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние слова благодарности за ваш огромный труд, житейскую мудрость и неисчерпаемую любовь к детям!
Желаю вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, любви к детям, оптимизма, энергии, здоровья и удачи.
Так держать, коллеги! Надежда Алексеевна, успехов Вам!