«ГЛАВНОЕ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТСКИЕ ГЛАЗА»
- Вторник, 15 октября 2013, 13:24
- Люди
- Нет комментариев
Именно этот принцип в своей работе считает самым важным наша героиня. Елена Алексеевна Сидоренкова родилась и выросла в Сокольниках. Еще будучи маленькой девочкой она представляла себя в роли учителя. В ее памяти навсегда осталась школьная тропинка. К задуманной и радостной цели она шла твердо и упорно. И вот свершилось – в 2006 году Елена Алексеевна вернулась в стены родной школы учителем словесности. В этом году заочно окончила — филологический факультет ТГУ. Сегодня мы беседуем с ней о ее любимой работе и о жизни молодого учителя на селе.
— Что подтолкнуло вас сделать выбор в пользу такой трудной, но почетной профессии?
— С детства мне хотелось быть именно учителем. Я представляла себе, как однажды войду в класс и проведу свой первый урок… И наконец первого сентября 2006 года моя мечта осуществилась: я провела свой первый урок в качестве учителя русского языка. Конечно, мне было страшно (и сейчас с волнением вспоминаю этот момент), но рядом со мной была моя наставница — Татьяна Евгеньевна Филиппова, которая помогала мне в начале моей педагогической деятельности, поддерживала меня, давала советы. Именно Татьяна Евгеньевна привила мне любовь к филологии. Выражаю огромную благодарность ей и всему педагогическому коллективу за оказываемую мне помощь, советы, поддержку.
— Слышала, что вы учитесь заочно.
— В нынешнем году я заочно окончила Тверской государственный университет, факультет филологии. Но уже сейчас задумываюсь о втором высшем образовании, связанном с психологией, ведь учитель должен учиться постоянно.
— Как сегодня работается молодому педагогу на селе? Расскажите о своей работе, о своих питомцах, о радостях, успехах и трудностях.
— Мне нравится работать на селе. В сельской школе наполняемость классов небольшая, поэтому каждый ученик становится близким тебе человеком. Ты хорошо знаешь как положительные, так и отрицательные качества всех учеников, к каждому ищешь индивидуальный подход. Я являюсь классным руководителем седьмого класса. Это — моя маленькая «школьная семья». Мы вместе с ребятами участвуем в различных конкурсах – районных и областных, школьных олимпиадах и других мероприятиях. В этом году мои воспитанники попробуют свои силы в районных олимпиадах. Сегодня детям приходится тяжело: большая учебная нагрузка, почти каждый день по шесть уроков, домашние задания, подготовка к конкурсам. Но тем слаще победа. Когда я вижу улыбки на лицах своих учеников, стоящих с грамотами и подарками в руках, с четвёрками и пятерками в дневниках по тем предметам, изучение которых было особенно трудным, я еще раз понимаю, что не ошиблась в выборе профессии. И пусть у меня не сделаны какие-то домашние дела, или я не спала всю ночь, готовясь к очередному уроку, главное – счастливые детские глаза. Конечно же, я самосовершенствуюсь, стараюсь быть интересной для своих учеников, пополняю свои знания.
— На ваш взгляд, чем сегодняшняя система образования отличается от вчерашней?
— Сегодняшняя система образования направлена на формирование активной, целеустремленной и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном мире. Сегодня педагогу необходимо учиться каждый день. Я полагаю, что современный учитель – это квалифицированный специалист, инициативный, творческий, владеющий современными технологиями обучения, занимающийся инновационной деятельностью.
— Назовите три самых важных качества, без которых учитель, как говорится, не учитель.
— Доброта, отзывчивость и справедливость.
— Ваш девиз в работе и по жизни.
— Мое педагогическое кредо: «Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». Все, происходящее в моей жизни, я принимаю как должное.
— Если бы вы были художником, как символически изобразили бы учителя, школу, детей?
— Символически я изобразила бы школу в виде уютного гнездышка, учителя в виде птицы (наверное, совы), а учеников в виде птенцов. Вот такая дружная школьная семья.
— Расскажите, пожалуйста, о себе. Ваши увлечения, хобби, интересы…
— Я замужем, у меня есть сын, поэтому свободное время стараюсь посвящать ему. В феврале сыну исполнится пять лет, сейчас мы активно изучаем буквы и цифры. Увлекаюсь вязанием крючком, но вяжу редко, так как времени на это не хватает. Очень люблю цветы, поэтому у родных и друзей не возникает вопросов по поводу подарков на праздники. Отпуск в основном провожу дома. Иногда езжу в гости к сестре, к подруге, к родственникам, хотя с удовольствием бы совершила путешествие по городам Тверской области и России. Есть у меня еще одна мечта: очень хочется попасть на соревнования по биатлону, уж очень мне нравится этот вид спорта. Надеюсь, она когда-нибудь осуществится. По характеру я добрый, отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь. Из всех качеств на первом месте для меня стоят честь и достоинство. Эти же качества мне хотелось бы видеть и в своем сыне, и в своих учениках. Считаю, что люди должны помогать друг другу, протягивать руку помощи в сложной ситуации, уважать друг друга. Это я стараюсь привить своим воспитанникам, но, к сожалению, не всегда вижу эти качества в них. «Ребята, давайте жить дружно!» — так и напрашиваются слова кота Леопольда. Моя любимая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Нужно трудиться, быть примером трудолюбия для детей.
— Как вы считаете, зачем человек приходит в этот мир?
— Для того чтобы сделать его немного лучше. Мы, педагоги, вкладывая частичку себя в своих учеников, делясь с ними своими знаниями, опытом, теплом, добротой, открывая новое в обычном, как раз и делаем этот мир немного лучше. Работа с детьми, конечно, сложная, но очень интересная. Нет важнее и труднее работы, чем та, с каторой справляется учитель, ведь на его плечах — заботы, тревоги, школьная обитель. Я поздравляю мудрых и достойных, тех, кто детей вниманьем окружает. Пусть в жизни будет много дней спокойных. Пусть детвора вас просто обожает! С праздником, уважаемые коллеги!