Игорь Корлюков: «Работать стало легче»
- Вторник, 11 октября 2016, 15:19
- Давайте обсудим
- Нет комментариев
Каждый день большинство из нас пользуется услугами общественного транспорта. В силу ряда причин наибольшим спросом у кувшиновцев пользуются автобусные перевозки. Не секрет, что и в этой отрасли жизнеобеспечения района есть свои проблемы, которые требуют решения совместно с администрацией района, но уже сегодня можно говорить и о достижениях, положительных моментах в развитии и качестве предоставляемых МУП «Авто-Транс» услуг.
О работе автотранспортного предприятия, перспективах и взаимодействии с администрацией Кувшиновского района мы решили поговорить с директором Игорем Корлюковым:
– На ваш взгляд, какие серьезные проблемы в сфере пассажирских перевозок имеются на сегодняшний день?
– Проблемы есть, были и будут. К примеру, тариф на школьные перевозки детей два года оставался неизменным. В связи с этим нами подготовлен и подан полный пакет документов главе Кувшиновского района Игорю Аввакумову для вынесения вопроса о повышении тарифа с 1 января следующего года на рассмотрение Собрания депутатов Кувшиновского района. По пассажирским перевозкам тариф не увеличивался с 2012 года. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, в начале года я обратился в региональную энергетическую комиссию с пакетом документов на разрешение изменения тарифа. Нам дали согласие, и с 1 октября он составляет: по городу – 15 рублей (был 12 руб.), за пределами города 2 руб. 50 коп. за км (был 1руб 70 коп). И это для нас самая большая проблема, потому что катастрофически не хватает финансовых средств на содержание и развитие МУП «Авто-Транс».
– Как субсидируются муниципальные маршруты?
– Из расчета 50% — областные деньги, их перечисляет министерство транспорта, 50% — районное софинансирование. Несмотря на то, что эти муниципальные маршруты необходимы для жителей всего района, они убыточны. В этом году ситуация значительно улучшилась только за счет того, что районная администрация изыскала возможности со своей стороны увеличить субсидирование, соответственно Минтранс увеличило свои перечисляемые финансовые средства. Единственный негативный момент – несвоевременное перечисление областного субсидирования в начале года, которое выбивает нас из рабочей колеи. В этом году министерство транспорта задержало субсидию на шесть месяцев. Спасибо, что в это сложное время – январь, февраль, март – районная администрация платила исправно. Это все стало возможным только благодаря личному контролю главы района Игоря Аввакумова, за что ему большое спасибо. Работать стало легче: вовремя получаем заработную плату, платим налоги и рассчитываемся по долгам. За последнее время администрация района нам очень помогла, пожалуй, как никогда до этого. Года три, четыре назад на наши проблемы никто не обращал внимания. Сейчас ситуация кардинально изменилась.
– Несмотря на сложную экономическую обстановку знаем, что есть и значительные преобразования в сфере вашей деятельности.
– Конечно! По сути, наша организация работает только год – с 21 сентября 2015 года. Мы «переобули» практически все автобусы в новую резину. За этот год у нас появилась лицензия на перевозку, застраховали всех пассажиров, которые ездят по городу и в пределах нашего района. В феврале приобрели автобус на средства районной администрации – 400 тыс. руб. Этот шаг был просто необходим – не было возможности обслуживать все маршруты, и местные власти изыскали средства, чтобы пополнить автопарк. Также сделали капитальный ремонт 477-го автобуса, который находился в плачевном состоянии: отремонтировали, покрасили, благодаря чему он прослужит на благо людям еще много лет. Узаконили установку газового оборудования абсолютно на все автобусы, что позволяет экономить на топливе для автобусов. В целях безопасности и улучшения контроля за пассажиропотоком на всех маршрутах транспортных средств установлены видеорегистраторы. Это сделано не только для подсчета входящих и выходящих людей, но и связано с программой по антитеррору, чтобы можно было отслеживать то, что происходит внутри салона и вне его. С целью выезда за пределы района, будь то соревнования, концерты, конкурсы, экскурсии, в двух автобусах установлены тахографы (контрольное устройство для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей – от авт.), которые также приобретены на субсидируемые средства районной администрации – 120 тыс. руб. На сегодняшний день мы прошли категорирование и делаем оценку уязвимости автотранспортных средств, которые перевозят людей, на весь срок службы техники. Районная администрация выделила 120 тыс. руб на ремонт автотехники. Так что, при активном взаимодействии с органами местного самоуправления и их поддержке предприятие работает в полную силу и готово развиваться дальше.
– Но проблемы остаются…
– Проблема одна – низкая заработная плата. Из-за этого мы теряем специализированные кадры, что очень жаль. С 1 сентября этого года повысили зарплату водителям школьных и рейсовых автобусов. Второй этап повышения – в будущем году после утверждения новых тарифов по школьным маршрутам. Этих перемен наши работники ждут уже давно, и мы надеемся на решение этого вопроса.
– В отношении школьных маршрутов правила перевозки детей изменились?
– Все на уровне прошлого, позапрошлого годов. Единственное — транспортное средство не должно быть старше 10 лет. В преддверии 1 сентября комиссия в составе представителей районной администрации, отдела образования, нашей организации, дорожной службы сделали обязательный мониторинг всех школьных маршрутов. В этом году работы для нас стало больше – возросло их количество, так как увеличилось число учащихся в школах. Отправляем пять маршрутов от первой и второй школ, плюс Прямухино и Сокольники.
– Игорь Алексеевич, всегда есть недовольные маршрутами автобусов, расписанием… Как вы работаете с обращениями граждан?
– Пожелания, жалобы, предложения приходят и к нам, и в районную администрацию, мы совместно все отслеживаем. Еще раз отмечу, что все маршруты утверждены министерством транспорта, поэтому сами ничего поменять, добавить или убрать мы не можем.
В этот день автобусы муниципального предприятия уходили на Сокольники и Щеголево. Мы решили спросить самих пассажиров о качестве предоставляемых им услуг.
Жительница Бараньей Горы, ожидавшая автобуса, похвалила водителей за их профессионализм, умение ко всем найти подход:
– У нас нет другой возможности добраться до города, кроме автобуса, если только с кем-нибудь договариваться или такси вызывать, что очень дорого. Плохо только – в выходные рейсов к нам нет.
Надежда Иванова (Сокольники):
– Автобус ходит хорошо, только рейсов мало, не так часто можно выбраться в город. Водители очень внимательные, уважительные люди.
Школьники, аккуратно входящие в автобус, с удовольствием озвучили нам, что «дяденька-водитель терпеливый, внимательный, и ехать с ним совсем не страшно».
Татьяна Голубева (Заовражье):
– Дороги дождем подразмыло, но водитель молодец, справляется. Раньше, конечно, легче было добираться до города в любое время, автобусы ходили чаще, это сейчас на всем экономия.