ЕСЛИ СЕРДЦЕ В РИТМЕ ПОЕЗДА СТУЧИТ
- Понедельник, 13 августа 2012, 13:19
- Давайте обсудим
- Нет комментариев
В воскресенье сотрудники ОАО «РЖД» отметят свой профессиональный праздник.
Через наш город проходит железнодорожная ветка «Торжок – Осташков». Обратимся к истории. В начале 1910-х годов Юлия Михайловна Кувшинова задумала строительство железной дороги, желая соединить два крупнейших уездных центра — Торжок и Осташков. Но разрешение на строительство железной дороги можно было получить, если длина предполагаемого маршрута составит не менее 100 километров. Для этого Юлия Кувшинова спроектировала путь не в виде прямой, а в виде изогнутой линии, проходящей через село Каменное. В начале 1920-х годов тишину валдайских лесов нарушил первый паровоз. Сегодня путь «Торжок-Осташков» железнодорожники называют “музеем под открытым небом”. Здесь сохранилась и находится в действии практически вся железнодорожная атрибутика минувшего века: ветка Торжок-Осташков пролегает волнистыми зигзагами, до сих пор сохранились и действуют семафоры и жезловые аппараты, ручные стрелки с “флюгарками”, переездные деревянные шлагбаумы. Дежурные по станции передают и принимают у помощников машинистов жезлы, дающие поезду право занять перегон.
Железнодорожники – народ особый. Их жизнь подчинена четкому расписанию, многие из них постоянно находятся на трудовой вахте — в будни и выходные, ночью и днем. В преддверии праздника я побеседовала с начальником железнодорожной станции «Кувшиново» Ольгой Кахоровной Перфиловой и ее сотрудниками. Ольга Кахоровна совсем недавно возглавляет нашу станцию, до этого она работала разъездной дежурной по станциям Старица-Высокое- Льняная-Ранцево. После окончания университета МИИТ в Москве ей предложили должность начальника Кувшиновской железнодорожной станции. «Надежный транспорт, четкая работа, высокий профессионализм – слова, характеризующие работу железнодорожников. Наравне с опытными сотрудниками трудятся на нашей станции и молодые, но перспективные ребята, например, Александр Сергеевич Орлов», -познакомила меня Ольга Кахоровна с молодым человеком, сидящим за пультом дежурного.
Александр Сергеевич работает на станции год, до этого он семь лет проработал в милиции, но после проведения реорганизации остался без работы. Встал на учет в службе занятости, вскоре его отец предложил Александру попробовать свои силы на «железке». Сергей Васильевич Орлов тоже работает на железнодорожной станции в поселке Ранцево.
— Прежде чем занять должность дежурного по станции, я обучался на станции в поселке Ранцево, затем на станции в Кувшинове, — начал свой рассказ Александр Сергеевич.
— Моими наставниками были Тамара Васильевна Шершнева, Надежда Вячеславовна Лужаева, к ним я и сейчас обращаюсь за советом и помощью. После обучения проходил испытания в Торжке и Ржеве, а затем сдавал экзамены в Москве. Нужно было пройти собеседование, компьютерные тесты, в том числе и психологические. В нашей работе мелочей нет, все должно быть выполнено строго по инструкциям, не должно быть никаких отступлений. Кому-то может показаться, что работа дежурного по станции легкая, но на самом деле, организовать работу нужно так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение всех необходимых правил. В мои обязанности входит проведение инструктажа с работниками смены, контроль за выполнением отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами и многое другое. Работа мне нравится, в начале трудности были, так как объем информации велик, необходимо все запомнить и ничего не перепутать. Ведь любая неточность или ошибка могут привести к очень серьезным последствиям. Стараюсь все время заниматься самообразованием, следить за нововведениями, ведь технический прогресс не стоит на месте.
«Знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не научился искусству организации. Александр Сергеевич успешно справляется со своими обязанностями»,- добавила Олька Кахоровна.
Дежурный стрелочного поста — хозяин стрелочного перевода или целой стрелочной улицы. Такие хозяева есть и на нашей станции. Марина Владимировна Алексеева работает недавно, но уже зарекомендовала себя ответственным и исполнительным сотрудником. Николай Александрович Борисов трудится на станции уже более одиннадцати лет и является наставником для молодых. Работа дежурного стрелочного поста не ограничивается только исполнением приказов. Он должен содержать пост и стрелочный перевод в исправности, обеспечивать его бесперебойную работу. Казалось бы, незаметная должность, а зависит от нее очень многое, и, пожалуй, главное на железной дороге — безопасность.
От лица нашей газеты примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником. Желаем, чтобы ваш жизненный путь был таким же ровным, как железная дорога.
И. МОДЕСТОВА.