Ее уроки французского – поэзия для сердца и ума

Она входила в класс – молодая, красивая, интеллигентная, элегантно одетая и совсем непохожая на всех наших учителей – приветствовала детей на французском языке, и начинался урок…
Ее уроки французского – поэзия для сердца и умаВ это время все реалии для нас оставались где-то там, за порогом школы, а мы всецело погружались в увлекательнейшее путешествие по неизведанной, но тем еще более привлекающей пытливые детские умы, стране. Мы, маленькие четвероклассники, в далеком 80-ом году с интересом и удовольствием познавали неизвестную нам тогда Францию. И эти уроки были, словно поэзия, питающая юные души и умы глубоким смыслом, потому что они совсем не вписывались в стандартные тогда рамки занятий. Мы разучивали песни на французском языке, ставили мини-сценки, обсуждали с наставником интересующие нас темы… Действительно, от личности педагога, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависят успех, судьба его учеников. Бесспорно, любезные читатели, у каждого из вас был учитель, который живет в вашем сердце всегда. Сегодня ваш покорный слуга расскажет о своем учителе, отдавшем святому делу педагогики более 30 лет. Кстати, обучившему и воспитавшему не одно поколение кувшиновцев.
Знакомьтесь, ветеран педагогического труда, учитель иностранного языка Людмила Гусарова. После окончания вуза наша героиня более 10 лет трудилась переводчицей: сначала на Комсомольской стройке на ВАЗе, а затем по направлению министерства бумажной промышленности на Каменской БКФ. Так она и оказалась в Кувшинове, которое впоследствии стало ей родным. Волею судьбы в 1979 году устроилась на работу учителем иностранного языка в Кувшиновскую среднюю школу. Здесь начался новый этап в ее жизни, здесь она и нашла свое призвание.

– Поначалу было очень тяжело, так как дети из-за отсутствия учителя-специалиста не изучали иностранный язык полгода. Пришлось начинать практически все с азов. А потом школьная жизнь закружила, и я уже и представить не могла себя в какой-то другой ипостаси. Знаете, к детям ведь привязываешься, просто прикипаешь душой. Мы с учащимися постоянно находились в творческом поиске – готовили интересные мероприятия, ставили спектакли на иностранном языке, участвовали в районных и областных конкурсах, олимпиадах. Считаю, что обучение и воспитание – две неразрывные составляющие труда педагога, поэтому у меня всегда было классное руководство – это как вторая семья. Знала, чем дышит каждый мой воспитанник, старалась его понять и помочь, если ему трудно. Первый свой выпуск запомнила на всю жизнь. Конечно, следила за дальнейшей судьбой своих выпускников. Кстати, с некоторыми общаюсь и сегодня, – рассказывает о себе Л.М. Гусарова.

И в этом не кривит душой. К примеру, мы до сих пор поддерживаем связь с Людмилой Михайловной, она и сейчас всегда поддержит добрым советом или делом. Среди воспитанников нашей героини – учителя, медики, журналисты, руководители… Многим из них она помогла сделать свой верный выбор жизненного пути. На вопрос о том, чего в школьной жизни у нее было больше: радости или разочарований, отвечает: «Конечно, радости! Смотришь, как твои воспитанники делают успехи, и испытываешь огромное чувство удовлетворенности. Ведь в этом есть и твоя вложенная частица труда».

Жизненные принципы Людмилы Михайловны – справедливость, честность, открытость, дисциплинированность, принципиальность, доброта и обязательно трудолюбие. Как отмечает наша героиня, она не терпит сплетен и интриг, не любит лентяев. Считает, что педагог обязательно должен быть профессионалом своего дела, строгим, но любящим и понимающим детей и, в первую очередь, всегда добиваться того, чтобы его ученики захотели сами учиться познавать новое.

– Оглядываясь назад, ни о чем не жалею. Учительский труд стал для меня призванием, много раз потом благодарила судьбу за это. Дети – это особый, чудный мир. Несмотря на огромные трудности, бешеную нагрузку, бумажную волокиту твои ученики тебе даже стареть не дают, помогают держать и душу, и тело в тонусе, – смеется Людмила Михайловна.

Действительно, сейчас ей уже за 70, а ее оптимизм, бодрость духа, гордая осанка, статная фигура просто удивляют. Она не сидит со старушками на скамеечке, а ведет активную и насыщенную жизнь – посещает занятия по спортивным бальным танцам – говорит, что душа поет, когда танцует, ходит в лес за ягодами и грибами, трудится на приусадебном участке – считает, овощи должны быть свои, а не покупные, нянчится с младшей внучкой, помогает определиться во взрослой жизни старшей внучке и идет навстречу всем тем, кто нуждается в ее поддержке, является интересным собеседником… А знаете, всего и не перечислить, чем наполнены дни ветерана труда Л.М. Гусаровой, которая даже, будучи уже на пенсии, продолжала трудиться в школе. Воспитала замечательных дочь и сына — сегодня они ее радость и поддержка.

– Наверное, есть и те ребята, которые считают меня очень строгой учительницей, недовольные, родители и дети. Безусловно, готова признать, учитель не всегда все может и не всегда все у него получается. Поэтому прошу извинить меня, если кого-то обидела. Сделаю акцент на том, что зачастую в нашей жизни школьная оценка – это не основное мерило и не главный определяющий критерий твоей личности, твоего интеллекта и возможностей. Блестящий ум и богатое внутреннее наполнение – идеал, к которому нужно стремиться, а вот что первично из них – об этом можно поспорить. Вы спросили о том, что бы я сказала Богу, если бы предстала перед Ним. Только одно: спасибо Тебе, Господи, за достойно прожитые мною годы, за жизнь для детей и ради детей. Ведь это значит, она не напрасна и не пуста! – резюмировала в конце беседы с нами Л.М. Гусарова.

А молодежи посоветовала выбирать профессию педагога сердцем и помнить об огромной ответственности, которая будет на них возложена, так как учитель сродни медику: в руках последнего часто находится жизнь человека, а педагога – умы и души детей – нашего будущего.

Низко кланяемся вам, уважаемая Людмила Михайловна, и всем нашим дорогим и замечательным учителям за великий, бесценный, такой необходимый, важный и сложный труд! Пусть строки из стихотворения известного поэта, нашего земляка Андрея Дементьева будут для всех нас жизненным ориентиром:

Не смейте забывать учителей,

Пусть будет жизнь

достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Анна СЕРЖАНТОВА

Оставить комментарий или два

Главные новости сегодня

УЧРЕДИТЕЛИ РЕДАКЦИИ: администрация Тверской области, администрация Кувшиновского района, Верхневолжская ассоциация периодической печати Тверской области.
УЧРЕДИТЕЛИ ГАЗЕТЫ: администрация Кувшиновского района и редакция газеты "Знамя".
Газета зарегистрирована в Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и средств массовой коммуникации Тверской области. Регистрация ПИ №ТУ-69-00176.
Главный редактор - Чистякова А. Е.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
© 2011-2024 АНО "Редакция газеты «Знамя»" . Все права защищены.
АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ И РЕДАКЦИИ: 172110, город Кувшиново Тверской области, ул. Октябрьская, д. 28.
Контактный телефон: +7(48257)4-43-88(факс).
Электронная почта
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте kuvznama.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АНО "Редакция газеты «Знамя»", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
По вопросам приобретения авторских прав обращайтесь через форму обратной связи.
Scroll Up