«Доступная среда» – сельской школе
- Вторник, 2 февраля 2016, 14:45
- Образование
- Нет комментариев
Программа «Доступная среда» реализуется не только в городских учебных заведениях, но и в сельских поселениях нашего муниципального образования. Благодаря активному участию в федеральных и областных программах многие школы Кувшиновского района обновляются и развиваются, создавая тем самым возможность всем без исключения ребятам учиться в современной, технически оснащенной школе, общаться с друзьями, творить, получать необходимый поток дополнительной познавательной информации. В Прямухинской средней школе в этом учебном году произошли и дальше будут происходить очень важные преобразования. В скором времени здесь появится всё необходимое, чтобы сделать учебное заведение комфортным для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сложностей поначалу, конечно, хватало: это и ограниченные сроки для освоения выделенных средств, соблюдение технических нормативов, требований СанПинов, огромная документальная работа, сметы. Но сегодня уже на подходе к крыльцу сельской школы видны изменения. Конечно, это еще только первые шаги учебного заведения в создании доступной среды для детей с ограниченными возможностями и много работы еще впереди.
– Общеобразовательное учреждение «без барьеров» позволит нам обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, что дает им возможность существенно расширить свои горизонты, социализироваться, научиться жить в обществе, а окружающим их ребятам дает важные социальные практики, помогая научиться сопереживанию, сочувствию. Пробуждает в каждом из нас желание общаться со сверстниками и не чувствовать себя ущемленными, – рассказывает о реализации программы директор школы С.Н. Рудевич.
Прямухинская школа с 2014 года включена в программу «Доступная среда», где она осуществляется не на словах, а на деле.
Работа велась по трём направлениям:
• оборудование входной группы: вместо деревянной конструкции дверей установлены пластиковые двери, соответствующие требованиям СанПинов, произведена замена плитки на полу, приобретён телескопический пандус для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с соблюдением нормативных требований;
• обустройство кабинета психолога (на фото справа): замена входной группы и приобретение сенсорного оборудования, управляемой воздушно-пузырьковой релаксационной стойки, стола для рисования песком, настенного модуля для развития мелкой моторики и цветового восприятия и много ещё другого оборудования, которое нам предстоит освоить;
• обустройство санитарно-гигиенической комнаты: обустройство входной группы, замена плитки на полу и стенах, замена сантехники.
– Все вышеперечисленные работы финансировались за счёт средств федерального и регионального бюджетов на общую сумму 545 000 руб. Огромная благодарность за всестороннюю поддержку администрации района и отделу образования, лично руководителю Н.В. Жуковой.
При реализации программы «Доступная среда» возникали такие вопросы, которые приходилось решать и за счёт других источников. Так, например, я очень переживала, что при красивых новых дверях на входе в школу останется такое неприглядное крыльцо (по условиям программы это нецелевое использование денежных средств). К счастью, администрация Кувшиновского района пошла нам навстречу, профинансировав работы по ремонту крыльца. Красота, душа радуется.
Также косметический ремонт кабинета психолога провели своими силами: поклеили обои, застелили линолеум. Спасибо нашим мужчинам – учителю технологии С.Н. Антонову и учителю физической культуры В.И. Рудевичу.
Не менее важным вопросом является комфортная психологическая обстановка в школе. Горжусь тем, что у нас есть свой психолог И.Н. Павлова. Нам предстоит большая работа с персоналом учреждения, чтобы сотрудники умели грамотно помочь детям с ограниченными возможностями адаптироваться в учебном заведении. Учителям, в свою очередь, предстоит проводить работу с учениками и их родителями, чтобы у детей не возникало сложностей в общении. Педагогам предстоит пройти специализированные курсы. Другими словами, педагогический коллектив готов к созданию оптимальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями, – отметила Светлана Николаевна.
О. Болтова