Всемирный день качества. Тематическое консультирование по услугам такси и каршеринга
- Суббота, 3 ноября 2018, 22:53
- Безопасность
- Нет комментариев
Проведение Всемирного дня качества приняло ежегодный характер. Отмечается этот день во второй четверг ноября. В 2018 году Всемирный день качества выпадает на 8 ноября. Инициатором этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. По прошествии шести лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую отмечается Всемирный день качества. В этот период добросовестные производители, при поддержке общественных организаций и органов исполнительной власти устраивают многочисленные выставки и проводят всевозможные мероприятия в поддержку принципов качества производимых товаров и услуг. День качества проходит под девизом «Хочешь изменить мир – начни с себя!».
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Речь идет о безопасности товаров для человека и окружающей среды, о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Одним из многочисленных факторов, определяющих качество жизни человека, является качество товаров и услуг.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества напрямую связано с благосостоянием потребителей и в свете перенасыщения товарами и услугами является благами современной цивилизации, качеством жизни: а это физическое здоровье, психологический комфорт человека и сохранение окружающей среды.
Почти каждый день мы сталкиваемся с плохими по качественным характеристикам товарами или услугами. Только в Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Торжке за 9 месяцев 2018г поступило 509 обращений граждан на нарушение прав потребителей.
Типичными нарушениями в сфере розничной торговли являются нарушение прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков: необоснованный отказ в расторжении договора купли-продажи; несоблюдение сроков удовлетворения требований потребителя при возврате денежных средств при расторжении договора купли-продажи.
При оказании услуг основными нарушениями являются отсутствие информации об исполнителе (индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа); оказываются услуги с нарушением срока исполнения или вовсе услуга оказывается ненадлежащего качества.
По вопросам защиты прав потребителей граждане могут обращаться по телефону (848251)98556. Зачастую на территории Российской Федерации проводятся тематические консультирования. Так в период с 5 по 19 ноября 2018 года организована «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга.
Консультации возможно получить как по указанному телефону, так и на личном приёме в Консультационном пункте для потребителей в г. Торжке по адресу: ул. Луначарского, д. 119
Потребители могут задать вопросы при помощи скайпа (Skype): zpp.fbustor@yandex.ru
Основное время работы: с понедельника по четверг: с 9-00 до 18-00; пятница: с 9-00 до 16-45, обед с 13-00 до 13-45
С уважением,
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в городе Торжке,
телефон 8(48251), 98556; (Skype): zpp.fbustor@yandex.ru