Все маленькие воспитанники для неё особенные и любимые!
- Суббота, 25 сентября 2021, 17:20
- Люди, Наши проекты
- Нет комментариев
В нашем районе сейчас работает 6 детских образовательных учреждений. Каждый день детсады посещают почти 400 детишек, а трудятся в них 48 наставников.
Одна из них – Ксения Чекмарёва – молодая воспитательница и детский психолог, мама и жена. Она всегда хотела работать с малышами, именно поэтому поступила в тверскую Медакадемию на педиатра. Но после 2 лет обучения в связи с определёнными обстоятельствами ей пришлось оставить вуз, и она выбрала другую специальность, тоже предполагающую труд с детками, детского психолога.
– У меня есть сестра, она учитель начальной школы, и мне не хотелось останавливать свой выбор на этой же профессии. Люблю детей, но не бумажную волокиту, а у педагогов её много, – отмечает Ксения.
По её словам, в детсаду больше общения с детьми и меньше разной отчетности, хотя, из-за пандемии тетрадей для заполнения стало больше. Хочется поиграть с детишками, но иногда просто не хватает времени. В основном работа в детском саду – творческая. Ксения сама украшает группу, оформляет своими художествами окна: осенью это яркие бумажные грибочки и листочки, зимой вместо них будут снежинки. Хобби у воспитательницы тоже есть – она очень любит вышивать крестиком, правда, из-за нехватки времени этим она может заниматься только раз в год, в отпуске.
В самом начале работы, когда Ксения стала наставницей своей первой группы, она занималась с детками из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
– Сразу после университета, когда у тебя ещё нет никакой практики, понятие о детском садике весьма размытое и в розовых тонах, а тут меня сразу в данную группу направляют. Однако, зря я волновалась, родители очень хорошие были, за полгода работы мы наладили с ними отношения, они до сих пор меня помнят, приветствуют при встрече, – делится впечатлениями наша героиня.
Когда Ксения сама была ребёнком, она ходила в детский сад всего около месяца, родителям сказали, что она совсем «не садовская», поэтому с ней нянчилась бабушка. Сейчас же воспитательница утверждает, что без детсада малышам нельзя, ведь именно здесь дети социализируются, морально готовятся к школе.
– Помню, когда пришла в первый класс, боялась всего – перемен, где все кричат, галдят, стеснялась подойти и познакомиться с другими ребятами. А в детсаду у малышей воспитывают коммуникативные навыки, тут много общения и со сверстниками, и взрослыми. Также в плане закалки здоровья и приобщения к занятиям физкультурой, привития гигиенические навыков садик помогает,– говорит Ксения.
Она воспитывает сына, которому 5 лет. Мальчик ходит в тот же детский сад, где работает его мама, но в свою группу Ксения старается не брать сына.
– В группе дети меня слушаются, они понимают, что я их воспитательница. Сынок же мой воспринимает меня как маму, с которой все можно. С мамой ведь любой ребёнок раскрепощается и ведёт себя часто так, как хочет. Поэтому мы в разных группах. Сначала даже пряталась, чтобы он не видел, что я здесь работаю, и не было бы лишних слёз. Сейчас он всё знает и спокойно к этому относится, у него своя группа и своя воспитательница, – говорит она.
Когда началась пандемия, Ксения занималась с дошкольниками подготовительной группы, в которой всегда много развивающих, воспитательных мероприятий. Дети не смогли попрощаться с детсадом, не проводился выпускной для них, но воспитатели записали видео для ребят, где поздравляли их, говорили им добрые пожелания, прозвучали они и от маленьких дошколят. Ксения утверждает, что в условиях пандемии, конечно, сложно работать, нужно постоянно следить за соблюдением всех противоэпидемических мер. Она считает, что когда дети во время занятия шумят и не слушаются, нужно задать себе вопрос: «Почему это происходит?». В таких случаях воспитательница старается заинтересовать непоседу, вызвать его, показать то, что будет ему интересно.
– Если педагог не смог заинтересовать ребенка, то это его, наставника, проблема, а не ребёнка. И во время игр детям можно шуметь и не слушаться – на то они и дети, — делится своим опытом Ксения. — Детишки пока не осознают многих вещей и элементарных слов, которые для нас являются простыми истинами, поэтому ребёнок не поднимется на уровень взрослого. Чтобы работа воспитателя стала плодотворной, он должен спуститься на уровень ребёнка. Это, безусловно, непросто, иногда даже на это не хватает потенциала (ресурсов), тогда просто позвольте себе срочно отдохнуть.
Кстати, досуг наша героиня проводит в кругу семьи, но бывают дни, когда хочется побыть в тишине:
– Раньше могла спать, когда работал телевизор, играла музыка, чтобы соседи плясали, а сейчас – нет. У меня на работе 20 детей, а домой приходишь, там свой такой же. Иногда жду, чтобы домашние побыстрее легли спать, хоть немножко посидеть одной и отдохнуть, – рассказывает Ксения.
По ее словам, воспитатель не может быть второй мамой. Разве кто-то может заменить этого значимого для каждого из нас человека?
– Не бывает вторых мам, она у нас одна, и никакой воспитатель мамочку не заменит. Поэтому я для них друг, которому дети доверяют и не боятся ни о чем рассказывать. Важно быть с ними на одной волне и проявлять интерес к их увлечениям. Детки, например, с удовольствием рассказывают про любимые игры, о которых я их спрашиваю. А когда у меня была подготовительная группа, было много «пар», ребята делились со мной своими секретами, кто кому симпатизирует, кто с кем хочет сидеть вместе, играть. Даже обижались, когда пары на музыке складывались не по их желанию, – отмечает воспитательница.
Идеальный детский сад, по ее мнению, должен быть современным, где много новых, ярких игрушек, дидактического материала, есть интерактивные доски, он большой и внешне привлекает внимание.
– В нашем городе пока с этим проблема, но председатель районного Собрания депутатов Игорь Борисович Аввакумов обещал с этим помочь. Если же говорить о внутренней атмосфере, то идеальный детсад – такой как у нас – спокойный и уютный, – говорит Ксения, – Думаю, все бюджетники мечтают о том, чтобы увеличили зарплату, цены растут быстрее и больше, чем наши оклады.
Ксения акцентирует, что все дети для неё особенные, озорные, весёлые, любимые. Каждый из них индивидуален, одинаковых нет, каждый ребёнок – личность, их нельзя сравнивать друг с другом, с родителями, братьями или сёстрами. Она считает, что каждый ребёнок особенный, как цветок, у каждого есть то, что делает его не похожим на остальных.
– Уходить из детсада не планирую, не хочу менять профессию. Да и из Кувшиново уезжать не собираюсь, тем более муж здесь работает, – отметила Ксения.
Как сказал Клод Гельвеций, воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. Хочется верить, что все больше молодежи будет возвращаться в родное Кувшиново, и в нашем городе станет больше таких волшебников, как Ксения. Мы поздравляем всех работников дошкольных учреждений с профессиональным праздником и желаем наставникам наших малышей крепкого здоровья и успехов в их нелёгком труде!
Анна РАКОВА