Вадим Рыбачук: «Новая модель пассажирских перевозок должна быть более удобной для жителей»
- Пятница, 12 июля 2019, 10:39
- Губерния
- Нет комментариев
Председатель Общественной палаты города Твери Вадим Рыбачук прокомментировал инициативу губернатора Игоря Рудени о внедрении новой модели пассажирских перевозок в Твери и Тверской области.
«Необходимость перемен назрела давно. Идея, предложенная губернатором Игорем Руденей, хорошая. Если будут реализованы задачи по наведению порядка в сфере муниципального пассажирского транспорта, обеспечению прозрачности тарифной политики, обновлению автопарка, это замечательно. Новая модель пассажирских перевозок должна быть более удобной для жителей. Это касается, в том числе, маршрутов. Необходимо провести соответствующие замеры пассажиропотока или воспользоваться ранее выполненными исследованиями, если они не утратили актуальности», – отметил Вадим Рыбачук.
11 июля Законодательное собрание региона в двух чтениях приняло закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области». Цель закона – создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.
По мнению губернатора Игоря Рудени, реализация проекта позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области.
«Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, Верхневолжье станет одним из первых, где эта модель будет внедрена», — считает Игорь Руденя.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. На первом этапе новую систему планируется запустить на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района, затем в других муниципалитетах.
Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона.
Для организации новой модели управления пассажирскими перевозками в Тверской области создаётся единый оператор – государственная компания. Перевозчики будут выбираться по итогам конкурсных процедур. Весь транспорт будет лицензирован и унифицирован, разработан корпоративный стандарт.
В настоящий момент разрабатываются схемы маршрутов, всего планируется создать 65 маршрутов. Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единицу, из них 139 — автобусы большой вместимости, 303 — средней, 29 — малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.