В День кино рассказываем, как меняются киноаудитория и кинорынок нашей страны по данным статистики

В День кино рассказываем, как меняются киноаудитория и кинорынок нашей страны по данным статистики

Нынешний год стал для кинотеатров и других общественных мест нетипичным. Сейчас люди уже начали возвращаться в кино, и мы надеемся, что и зрители, и киноиндустрия быстро восполнят упущенное время.

А пока посмотрим, как рос спрос на кино в прошлом году. Кинотеатры посетили 219,4 млн зрителей или на 9,5% больше, чем в 2018 году. Общие сборы составили 55,5 млрд руб, киноленты российского производства заработали 12,3 млрд руб. На отечественные премьеры пришли 50 млн человек.

Российский рынок кинопроката по итогам 2019 года по числу проданных билетов стал крупнейшим в Европе, а кассовые сборы составили красивые 55,5 млрд руб. Максимальные сборы за всю историю кинопроката. Это данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кино.

А вот данные ЕАИС об аудитории российских кинотеатров. Женщины составляют 55%. Средний возраст кинозрителя — 28 лет, а больше всего в залах людей, которым 25–34 года. Эта возрастная группа составляет 32,5% всей киноаудитории.  Подростки 12-17 лет — 16,1% зрителей; молодежь 18–24 лет — 26,8%. Более старшие зрители в кинотеатр ходят реже: 35–44 лет — 16,9% аудитории; старше 45 лет — всего 7,8%.

Причина, по которой зрителей 25-34 лет ходят в кино чаще других, не только в их любви к широкому экрану. Это самая многочисленная возрастная группа населения страны.
Почти каждый третий зритель или 30,8% приходит в кино с друзьями. Вдвоем фильм смотрит 27,7% зрителей, 15,3% покупают один билет. На семьи в обычные дни приходится четверть киноаудитории, а в праздничные — до 48%. Фильмы российского производства в 2019 году в среднем предпочитали зрители 32 лет, а основная аудитория зарубежного кино была моложе на 5 лет.

Интересно, что женщины охотнее смотрят российские фильмы: 59% аудитории. Тогда как иностранное кино смотрит 54% зрительниц. 

 «Нужно понимать, что в структуре кинопроизводства и продуктового предложения в сфере кино действуют классические законы маркетинга. Поэтому у нас имеется массовое кинопроизводство и таргетированное: кино для девочек, для взрослых, «не для всех». Есть кинопроизводство, которое ориентируется на какие-то узкие сегменты, например фестивальное кино», — отмечает Николай Перепелкин, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Точно узнать, сколько любителей кино и какого возраста живут в нашей стране мы сможем по результатам Всероссийской переписи населения. Она пройдет в апреле 2021 года на большей части территории России.

Росстат

Оставить комментарий или два

Главные новости сегодня

УЧРЕДИТЕЛИ РЕДАКЦИИ: администрация Тверской области, администрация Кувшиновского района, Верхневолжская ассоциация периодической печати Тверской области.
УЧРЕДИТЕЛИ ГАЗЕТЫ: администрация Кувшиновского района и редакция газеты "Знамя".
Газета зарегистрирована в Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и средств массовой коммуникации Тверской области. Регистрация ПИ №ТУ-69-00176.
Главный редактор - Чистякова А. Е.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
© 2011-2024 АНО "Редакция газеты «Знамя»" . Все права защищены.
АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ И РЕДАКЦИИ: 172110, город Кувшиново Тверской области, ул. Октябрьская, д. 28.
Контактный телефон: +7(48257)4-43-88(факс).
Электронная почта
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте kuvznama.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АНО "Редакция газеты «Знамя»", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
По вопросам приобретения авторских прав обращайтесь через форму обратной связи.
Scroll Up