Семинар педагогов-практиков
- Четверг, 31 марта 2016, 14:38
- Образование
- Нет комментариев
Главная задача специального образования – обеспечить детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получение образования в соответствии с их способностями и возможностями в приемлемой для их здоровья среде, для адаптации и интеграции их в обществе, в том числе для приобретения навыков самообслуживания, подготовки к трудовой деятельности и семейной жизни.
С целью обеспечения прав и свобод этой категории детей в России с 1 сентября 2016 года вводятся ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) для обучающихся с ОВЗ. Данная тема объединила участников областного практического семинара, организованного ГКОУ «Кувшиновская школа-интернат» 1 марта 2016 года. В нем приняли участие руководители, педагоги, специалисты службы сопровождения, обучающие детей с ОВЗ, из государственных и муниципальных образовательных учреждений Твери, Торжка, Бежецка, Вышнего Волочка.
Открывая семинар, директор школы Надежда Игонина рассказала о возможностях по реабилитации обучающихся Кувшиновской школы-интерната, о ресурсах, связанных с инфраструктурой учреждения, занятостью воспитанников, возможностями дифференциации обучения; о принципиальных подходах к обучению и воспитанию, познакомила с психологическими эффектами работы педагога-психолога, учителей-дефектологов, логопедов. В своем выступлении она отметила основные этапы и результаты развития образовательного учреждения на пути к новому образовательному стандарту. Среди весомых достижений были названы победы учеников школы в конкурсах и фестивалях различного уровня, включая всероссийский; высокая внешняя экспертная оценка ряда проектов, разработанных педагогическим коллективом в последние годы; значимые индивидуальные достижения большинства учителей. О результатах учебной работы и ресурсах школы рассказала заместитель директора по учебной работе О.А. Кустарева, а результаты внеурочной деятельности представила заместитель директора по воспитательной работе И.Ф. Курбанова.
– В этом году мы участвовали во всероссийском форуме «Школа будущего» и получили золотую медаль и Диплом лауреата конкурса «Сто лучших школ России». Это придало нам сил, и мы решили поделиться своим опытом с коллегами, — заметила Надежда Леонидовна. — В настоящее время наряду с существующей системой специального образования, которая предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, активно развивается интегрированное и инклюзивное образование детей данной категории. Специальные образовательные учреждения для общеобразовательных в этом вопросе являются координационными и ресурсными центрами. Этим обусловлена актуальность семинара и для школ нашего района.
Во время практической части профессиональным опытом делились педагоги-мастера,имеющие большой педагогический стаж: Н.А. Зубкова, А.В. Михайлова, Н.К. Владимирова, Э.С. Никитина, Т.Н. Никитина, педагоги с меньшим стажем, но обладающие высоким профессионализмом: С.В. Бычкова, С.С. Семенова, О.В. Слепнева, Н.А. Завьялова, О.А. Дьяконова, С.Ю. Агафонова, Т.А. Шеленкова, В.А. Боднарь, а также молодые специалисты, только начинающие свой профессиональный путь: Е.Н. Виноградова, К.Г. Бурцева. Участники семинара посмотрели урочную деятельность, коррекционную работу: индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению, логопедическое занятие, занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов, воспитательные и кружковые занятия. По отзывам гостей, все мероприятия семинара проведены на высоком профессиональном уровне. ГКОУ «Кувшиновская школа-интернат» готова к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ждет своих первоклассников.
С. Светлова