С 1 июня 2021 года в Федеральный закон «Об образовании» вводится понятие «просветительская деятельность»
- Пятница, 18 июня 2021, 11:38
- Внимание
- Нет комментариев
Федеральным законом от 05.04.2021 № 85 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» введено понятие «просветительская деятельность». Под ней понимается осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые российским законодательством.
Кроме того, нормативным актом установлены общие требования к осуществлению просветительской деятельности.
Так, к субъектам, которые вправе осуществлять просветительскую деятельность, отнесены: органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица при соблюдении установленных требований.
Законом установлено, что не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.
Порядок, условия и формы ее осуществления, порядок проведения контроля за просветительской деятельностью установит Правительство РФ.
Федеральный закон вступит в силу с 1 июня 2021 года. До этого момента в целях его реализации должна быть сформирована подзаконная нормативная правовая база.
Внесены изменения в Федеральный закон «О персональных данных».
Федеральный закон от 30.12.2020 № 519-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», не допускает получение согласия на распространение персональных данных граждан «по умолчанию», без специального согласия граждан.
Ранее субъектом давалось согласие на обработку своих персональных данных путем заполнения ячейки рядом с пунктом «разрешаю». В соответствии с действующей редакцией закона при заполнении согласия человек вправе самостоятельно решать, какую личную информацию — фамилию и имя, адрес, телефон — можно использовать публично.
Кроме того, теперь операторы обязаны будут удалять персональные данные по первому запросу пользователей.
Также закон обязывает всех лиц, осуществлявших обработку данных гражданина, «предоставить доказательства законности их последующего распространения или иной обработки» в случае, если такие данные оказались в открытом доступе вследствие правонарушения или обстоятельств непреодолимой силы.
Кроме того, с 1 сентября 2021 года вступят в силу требования, устанавливающие содержание согласия на обработку персональных данных, которые субъект разрешил распространять сторонним лицам.
Правительство Российской Федерации упростило доступ к рефинансированию ипотеки для получателей материнского капитала
Семьям с детьми станет проще рефинансировать ипотечные кредиты, взятые с помощью материнского капитала. Необходимые для этого изменения внесены постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 № 603 в правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.
Изменения, в частности, коснулись порядка оформления права собственности на жильё, купленное за счёт ипотечного кредита. По прежним правилам, в течение 6 месяцев после погашения ипотеки с помощью нового кредита заёмщик был обязан оформить на детей право собственности на долю в квартире. Таким образом, рефинансирующий банк получал в залог квартиру, собственниками которой в том числе являлись несовершеннолетние граждане. И если заёмщик, к примеру, перестал бы выплачивать кредит, банку было бы непросто обратить взыскание на заложенную недвижимость. Из-за таких рисков многие банки неохотно соглашались на рефинансирование ипотеки с материнским капиталом, а граждане с большим трудом могли переоформить кредит под более низкий процент.
Теперь эти сложности урегулированы Правительством. Семьи смогут оформлять квартиру на детей после полного погашения кредита у банка, рефинансировавшего ипотеку. Это позволит защитить права получателей материнского капитала и обеспечит их доступом к рефинансированию наравне с другими гражданами, взявшими ипотеку.
Утверждено положение о системе электронных сертификатов для льготников
Уже в 2021 году граждане с инвалидностью смогут получать средства реабилитации по электронному сертификату. Такую возможность обеспечит запуск государственной информационной системы. Государственная информационная система обеспечит учёт сертификатов и тех, кто в них нуждается, а главное, заметно упростит процесс получения средств реабилитации.
В новой системе будут собраны все данные о средствах реабилитации, которые можно приобрести по электронному сертификату. Платформа будет взаимодействовать с Единой государственной информационной системой социального обеспечения (ЕГИССО), где уже содержатся сведения о праве граждан на те или иные виды помощи. Кроме того, платформу синхронизируют с порталом госуслуг. Через него инвалиды смогут подавать заявление на получение электронных сертификатов. Этот сервис станет доступен с октября 2021 года.
В информационной системе у каждого гражданина, нуждающегося в средствах реабилитации, будет цифровая запись об этом. Электронный сертификат будет привязан к карте «Мир», на которую государство зачислит определённую сумму. Её можно будет потратить на приобретение средства реабилитации в магазинах из перечня, который будет представлен на сайте государственной информационной системы.
Граждане будут вправе отказаться от сертификата и приобретать средства реабилитации как раньше – забирать их в Фонде социального страхования или покупать самостоятельно, а затем получать компенсацию.
В ближайшие годы практику электронных сертификатов планируют распространить и для обеспечения льготников лекарствами, медицинскими изделиями и лечебным питанием. Таким образом, процесс получения товаров и услуг людьми, которые нуждаются в социальной поддержке, станет проще, удобнее и быстрее.
Также подписано постановление о формировании и утверждении перечней товаров, работ и услуг, которые можно получать по электронному сертификату. Эти перечни также будут содержаться в новой государственной информационной системе. За федеральный сегмент будут отвечать Минздрав и Минтруд, за региональный – местные власти.
Установлена ответственность за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
В феврале 2021 года в целях повышения эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены изменения в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Указанная норма, определяет уголовную ответственность за совершение склонения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, дополнена положениями, устанавливающими ответственность за совершение указанных деяний с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в сети Интернет.
За совершение указанного деяния, в соответствии с частью второй статьи 230 УК РФ, установлено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет.
Кроме того, названная статья дополнена частью четвёртой, устанавливающей повышенную ответственность за деяния, предусмотренные этой статьёй, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. В качестве наказания за совершение указанных деяний предусматривается лишение свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет.
С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок учета древесины
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 № 1898 утверждены Правила учета древесины, в соответствии с которыми устанавливается порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса.
Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов; органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, — в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Учет древесины включает:
— определение объема древесины;
— определение видового (породного) и сортиментного состава древесины; фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.
При учете древесины в виде хлыстов определение сортиментного состава древесины не осуществляется.
Определение объема древесины, видового (породного) и сортиментного состава древесины, а также фиксация их результатов осуществляются после рубки лесных насаждений до вывоза древесины из леса.
Результаты определения объема древесины фиксируются в кубических метрах с округлением чисел до 2 знаков после запятой — при учете партии древесины, до 3 знаков после запятой — при поштучном учете древесины.
Определение видового (породного) и сортиментного состава древесины производится в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 29 ЛК РФ.
Расширен перечень должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности
С 07.03.2021 вступил в силу Федеральный закон от 24.02.2021 № 16-ФЗ № О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Согласно изменениям, должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ теперь признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация , субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Уточнены полномочия органов местного самоуправления по вопросам приватизации жилищного фонда
Федеральным законом от 11.06.2021 № 183-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» исключается из Закона о приватизации жилищного фонда в РФ указание на вид муниципального образования — поселение, органы которого уполномочены заключать договор приватизации.
Указанные полномочия будут осуществляться органом местного самоуправления любого вида муниципального образования, на территории которого расположены жилые помещения, подлежащие передаче гражданам в порядке приватизации.
Вакцинированных или переболевших коронавирусом россиян предлагается освободить от двукратного тестирования методом ПЦР на COVID-19, которое сейчас необходимо прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения)
Соответствующие изменения вносятся в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7.
Указывается, что при наличии завершенного курса вакцинации против COVID-19 или приобретенного иммунитета в результате перенесенного заболевания COVID-19 двукратное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не требуется. При этом обязательным является размещение в ЕПГУ информации о наличии вакцинации против COVID-19 или результатов исследования на наличие иммуноглобулинов IgG к COVID-19 в диапазоне положительных референсных значений применительно к тест-системе, использованной при проведении указанного исследования.
Также указывается, что граждане государств — членов Евразийского экономического союза с 1 июля 2021 г. при пересечении Государственной границы Российской Федерации подтверждают наличие отрицательного результата лабораторного исследования материала, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с использованием мобильного приложения «Путешествую без COVID-19».
Введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослых
Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, на водителя может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кроме того, с одной тысячи до пяти тысяч рублей увеличены размеры штрафов за противоправные действия при пересечении железнодорожных путей, совершенные водителями транспортных средств.
О.Н. Рузаев, прокурор Кувшиновского района