Пять проектов от Тверской области получили гранты от Росмолодёжи на общую сумму более 9 млн рублей
- Пятница, 12 июля 2019, 10:44
- Губерния
- Нет комментариев
Председатель постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области Станислав Петрушенко удовлетворен результатами голосования своих коллег-депутатов по законопроекту о внедрении новой модели пассажирских перевозок в регионе.
«Модель правильная, ее нужно внедрять. Поскольку мы идем впереди других регионов, о возможных рисках необходимо подумать заранее. На реализацию проекта закладываются большие ассигнования. И важно на старте установить, что для нас важно не сколько километров пройдет автобус, а сколько пассажиров он возьмет на борт и сколько денег в итоге получит областной бюджет», – отметил Станислав Петрушенко.
По его словам, государственные вложения должны быть эффективными. Поэтому надо сделать так, чтобы люди поверили: общественный транспорт – это удобно, выгодно и быстро. Тогда появится выручка, и объем субсидий из бюджета можно будет уменьшить.
«Надо подумать об удобных маршрутах без пересадок, о небольших интервалах движения в часы пик, чтобы люди были уверены, что они никуда не опоздают», – сказал Станислав Петрушенко.
Он также подчеркнул, что депутаты законодательного собрания выразили консолидированную позицию, поддержав законопроект.
«Порадовало что «за» проголосовали 33 депутата и не было тех, кто голосовал «против» или воздержался. Это значит, что депутаты всех партий, всех фракций признали необходимость внедрения новой модели пассажирских перевозок в Тверской области», – отметил Станислав Петрушенко.
11 июля Законодательное собрание региона в двух чтениях приняло закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области». Цель закона – создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.
По мнению губернатора Игоря Рудени, реализация проекта позволит навести порядок в сегменте общественных перевозок, сделать их комфортными, безопасными и удобными для населения Тверской области.
«Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, Верхневолжье станет одним из первых, где эта модель будет внедрена», — считает Игорь Руденя.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. На первом этапе новую систему планируется запустить на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района, затем в других муниципалитетах.
Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона.
Для организации новой модели управления пассажирскими перевозками в Тверской области создаётся единый оператор – государственная компания. Перевозчики будут выбираться по итогам конкурсных процедур. Весь транспорт будет лицензирован и унифицирован, разработан корпоративный стандарт.
В настоящий момент разрабатываются схемы маршрутов, всего планируется создать 65 маршрутов. Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единицу, из них 139 — автобусы большой вместимости, 303 — средней, 29 — малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.