Покупки к школе через социальные сети
- Вторник, 20 августа 2019, 9:16
- Внимание
- Нет комментариев
С 19 августа по 06 сентября 2019 года, в преддверии нового учебного года проводится тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
Звонки принимаются по телефонам: (848251) 92644, 98556 в будние дни с 9-00 до 16-00; перерыв с 13-00 до 13-45
Круглосуточно работает единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43
Консультации на личном приёме проводятся по адресу: г.Торжок, ул.Луначарского, д. 119,
Потребители могут задать вопросы при помощи скайпа (Skype): zpp.fbustor@yandex.ru
Одновременно поговорим о моментах, которые необходимо учесть при покупке товаров, в том числе детских и школьных, через социальные сети, чтобы такие покупки не превратилось в нервные потрясения для всей семьи.
Торговля в социальных сетях пользуется большой популярностью в повседневной жизни, тем более это актуально в преддверии нового учебного года.
Однако при безусловном удобстве таких покупок, необходимо помнить о рисках, среди которых случаи получения не тех товаров, которые были заказаны или и вовсе невыполнение обязательств по передаче купленной вещи. Как правило впоследствии, попытка связаться с продавцом оказывается не реальной, т.к. на телефонные звонки он не реагирует, а информация в интернете больше не появляется, другими сведениями о продавце покупатель не располагает.
В связи с этим разъясняем особенности приобретения товаров через социальные сети.
Как правило, на страницах в популярных медиа, товар приобретается у физического лица, а не у юридического лица и не у индивидуального предпринимателя, которые имеют государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», это ИНН, ОГРН, а для юридических лиц обязательно и юридический адрес.
Обращаем внимание, что к продавцу-физическому лицу претензии на основании закона «О защите прав потребителей» применяться не могут. Ведь указанный закон не регулирует правоотношения между физическими лицами. Потребительское законодательство применимо только в случае нарушения прав покупателя при сделке между потребителем и юр. лицом или индивидуальным предпринимателем.
Помните, заказывая товары в социальных сетях без заключения договора, без предоставления кассовых чеков или других документов, подтверждающих факт оплаты, не говоря уже о данных лица, продающего товары (его адрес, электронная почта, место нахождения, др.), потребитель лишает себя права на защиту в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. В таких случаях вернуть уплаченные денежные средства при возврате товара крайне сложно.
Обращайте внимание на то, насколько подробными являются описания выбранных Вами товаров, их свойства (например, о размере школьного пинала или «для какого возраста рюкзак»). Обязательна информация о цене, сведения о способах оплаты и доставки.
Напоминаем, что цена, указанная на сайте, должны включать в себя все платежи и налоги. В противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, в которой вам придется передать большую сумму, чем та, на которую вы рассчитывали.
В случае получения товара на почте, обратите внимание на опись вложения (эта услуга оплачивается отправителем отдельно) при этом посылка вскрывается оператором почты в Вашем присутствии и в случае несовпадения описи с товаром Вы можете отказаться от получения посылки и не оплачивать её.
Заказывая товары в Интернете (через «всплывающие окна» либо в социальных сетях) необходимо больше уделять внимание сведениям о продавце и, если Вас что-либо в такой информации настораживает или её слишком мало, лучше отказаться от покупки.
С уважением,
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в городе Торжке,