Педагоги делятся опытом
- Воскресенье, 10 апреля 2022, 19:45
- Образование
- Нет комментариев
Проектная деятельность в современном мире становится все более актуальной, применяется она сегодня во многих сферах. Именно поэтому проектная работа является и неотъемлемой частью нашего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Как успешно можно сформировать навыки проектной деятельности у школьников? Каким образом научить ребят создавать индивидуальные проекты? Эти вопросы обсуждали и делились опытом по теме педагоги школ Кувшиновского района в ходе круглого стола, состоявшегося в конце марта в КСОШ №2.
Наталья Судакова (КСОШ №2) рассказала о том, как она организует работу по обучению азам проектной деятельности с ребятами начальной школы, как обучающиеся на уроках и дома вместе с родителями создают свои первые проекты. Валентина Успенская (КСОШ №1) так же поделилась наработанным опытом: она продемонстрировала презентацию использования метода проектов как средства обучения на уроках технологии, представила проектные работы школьников и видеосюжет процесса труда ребят. Отметила, что метод проектов дает возможность обучающимся применять свои знания на практике, формирует творческое отношение к труду и учит преодолевать трудности. Проектно-исследовательская деятельность – важнейшее средство интеллектуального развития детей. Это наглядно доказывает большая и результативная работа, проводимая в КСОШ №2 педагогом-мастером Оксаной Кокиной. Разработанные школьниками яркие исследовательские работы под руководством Оксаны Кокиной достойно представлены на многих конкурсах всероссийского уровня «Экология родного края 2021», «Зеленая планета 2021», «Открой себя миру!» и других. Наставник учит ребят искать решение интересных проблем, сформированных ими же, помогает им раскрывать их творческий потенциал.
Как помочь выбрать тему проектной работы обучающему? Этот аспект изучили педагоги Надежда Голубева (КСОШ №2) и Елена Морозова (Тысяцкая ООШ). Они уточнили, что тема должна быть не только интересной, но и актуальной, предполагать практическую значимость. А может ли проектная деятельность школьников повышать качество образования? Безусловно, отметили учителя Елена Бакулева (КСОШ №2) и Елена Сидоренкова (Сокольническая СОШ). Рассказывая о своих трудах в этом направлении, наставники отметили, что, создавая проекты, дети учатся ставить цели, работать с информацией, креативно мыслить, составлять план. Кстати, и тематика работ их воспитанников вызывает интерес: «Радиационная обстановка в г. Кувшиново», «Черные дыры – загадка вселенной» (КСОШ №2), «Сопоставление сказок В.А. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне» (Сокольническая школа).
Чтобы успешно пройти итоговую аттестацию, обучающимся 10-11 классов необходимо сдать индивидуальный школьный проект. Это своего рода аналог научной работы или реферата, где школьник выбирает тему, выдвигает гипотезу, доказывает или опровергает ее. Такое требование появилось несколько лет назад, и это, конечно, же ответственная и трудоемкая работа. О том, как в этом направлении успешно трудятся в КСОШ №1 и КСОШ №2, рассказали опытные учителя Надежда Смирнова и Ирина Олисова. Да, в ОУ создали для организации образовательного процесса в данном аспекте все условия. А вот какие темы изучали ребята 10-11 классов с наставниками в своих индивидуальных проектах: «Архитектурное планирование и зонирование г. Кувшиново времен СССР», «Влияние социальных сетей на подростка» (КСОШ №1), «История танка Т34», «Подростковая преступность, предпосылки и последствия» (КСОШ №2). Впечатляет, согласитесь?!
О том, как подводятся итоги выполнения индивидуальных проектов в школе, коллег познакомила Наталья Антонова, зам. директора по УВР Прямухинской СОШ. В данном образовательном учреждении после выполнения индивидуальных проектов ребята представляют свои работы на ежегодной школьной научной конференции.
Подводя итог работы круглого стола начальник отдела информации районного отдела образования Надежда Иванова акцентировала, что в соответствии с ФГОСами каждый школьник должен уметь правильно и грамотно осуществлять проектно-исследовательскую деятельность. Она является уникальным инструментом развития личности ребят, действенным инструментом образовательного процесса, нацеленного на формирование высокого уровня культуры и образования ребят. И состоявшийся обмен опытом среди педагогов доказывает, что они успешно справляются с поставленной задачей.
Анна ТЕРЕНТЬЕВА