Откроем радости и свету свои сердца
- Четверг, 23 апреля 2015, 14:39
- Религия
- Нет комментариев
Совсем недавно прошел Великий праздник — Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Он наступил после долгой зимы, которая нынче до сих пор не отступает во многих регионах страны. Непосредственно перед Пасхой идет Великий пост. Именно светлый церковный праздник олицетворяет собой окончание лишений и возрождение новой жизни.
Уже несколько лет в Кувшинове при храме Святого Амвросия Оптинского открывает свои двери всем желающим ребятам Воскресная школа. Здесь занимаются дети от дошкольного до старшего школьного возраста. Они не просто учат молитвы, посещают церковь и святые места, они учатся жить в мире и согласии сами с собой и окружающими, узнают историю христианства, православные традиции. И, конечно же, подготовка к празднованию Пасхи – одно из важнейших их занятий. Я посетила школу в Вербное воскресенье или, говоря церковным языком, в день входа Иисуса Христа в Иерусалим. Старшие ребята под руководством наставниц Ангелины Солнышкиной и Светланы Мельниковой украшали класс к празднику – наряжали пасхальное дерево, а младшие рисовали пасхальные рисунки.
– Иногда пасхальное дерево называют еще деревом жизни, — объясняла детям Ангелина Владимировна. — При его изготовлении можно использовать как распустившиеся весенние веточки, так и сухие. Украсить любыми декоративными яйцами — расписными, обвязанными, из бисера… Главное, чтобы вид дерева был позитивным, ярким, цветущим, создающим впечатление наступившей весны.
– А как будете отмечать светлый праздник? – поинтересовалась у педагогов.
– Обычно к таким значимым событиям мы готовим спектакли, инсценируем православные притчи, — ответила А. Солнышкина, — но в этом году у нас появились определенные сложности, и возможности поставить спектакль нет. Поэтому сейчас мы проводим беседы о предстоящей Пасхе, о том, например, что означает каждый день страстной седмицы. Также продолжаем знакомство с Новым и Ветхим заветами. А в день Святого Воскресения проведем викторину, закрепив полученные знания. Каждый участник викторины получит подарок – как же в праздник без подарка? – детскую библию. Эту специальную литературу нам подарила Ржевская и Торопецкая Епархия.
Пока мы беседовали, малыши закончили свои художества. В этот день они почему-то дружно рисовали «пасхальных» кошек. Но праздничные куличи и разноцветные яйца обязательно присутствовали на каждом рисунке – ведь это главные символы праздника Пасхи. Ну, а раз уж визит мой состоялся в Вербное воскресенье, то и о значении этого растения умолчать было нельзя.
– Когда Господь въезжал на осле в Иерусалим, люди устилали ему путь пальмовыми ветками, — объясняла детям Ангелина Солнышкина. – А поскольку в нашей местности пальмы не растут, а первым «проснувшимся» от зимнего сна растением является верба, то именно она и символизирует данное событие. За неделю до Пасхи мы срываем ветки вербушки, идем в церковь и освящаем их. Потом каждого касаемся веточкой, чтобы у него было здоровье и благополучие в семье.
Ребята и их наставницы продолжили украшать класс, а я отправилась по другим делам. По дороге от храма меня не покидало предчувствие чего-то доброго, светлого, что обязательно должно произойти. Ведь не зря одна из главных православных заповедей гласит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». И если каждый из нас будет помнить об этом и следовать этому правилу, то в мире станет намного больше добра и счастливых людей.
С. Гербст.
Дорогие братья и сестры!
Вот мы и дождались самого великого для всех православных христиан праздника Пасхи! Если для католиков главный праздник церковного года – Рождество, то для православных, несомненно – Воскресение Христово. Это – «праздник всех праздников», «торжество из торжеств».
Празднуется Пасха в разные воскресные дни от 22 марта до 25 апреля старого стиля. Есть специальные правила, принятые на первом Вселенском Соборе в 325 году, по которым вычисляется день праздника. Можно составить Пасхалию (таблицу празднования Пасхи) на многие годы вперед.
Слово «Пасха» означает – «освобождение, исход». В иудейской религии праздник Пасхи является воспоминанием о бегстве еврейского народа из египетского плена, где они непосильно трудились на строительстве пирамид. Христианская Новозаветная Пасха заменила иудейскую Ветхозаветную и стала избавлением не только одного народа, а всего человечества не от политического, социального или экономического рабства, а от рабства первородного греха и его последствия – вечной смерти. Ибо до Христа человечество, отпав от Бога – Источника жизни, стало умирать не только своим телом, но стало уходить окончательно в область небытия, постепенно мертвело подобно сорванному цветку. Личная праведность людей до Христа не могла предотвратить этого истощания. А теперь мы называем смерть успением, временным сном.
В древней пасхальной истории исхода израильтян из Египта рассказывается о том, как они принесли в жертву Богу непорочного агнца (ягненка) и его кровью пометили косяки дверей. Это был условный знак, чтобы карающий меч прошел мимо и не коснулся обитателей жилища. Так кровью жертвенного агнца были спасены сыны и дочери Израиля. Кровью безгрешного Агнца Божия – Иисуса Христа – спасено человечество.
Уже первые христиане называли Пасху «Великим днем Господа» и, встречаясь, приветствовали друг друга: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»
Позвольте, дорогие друзья, братья и сестры, поздравить вас со светлым праздником Воскресения Христова, пожелать вам неувядаемой Пасхальной радости и приветствовать вас словами: «Христос воскресе!»
Протоиерей Анатолий Волгин.