От справок до электронных подписей
- Суббота, 26 июля 2025, 18:00
- Важные события
- Нет комментариев
Как многофункциональный центр «Мои документы» меняет жизнь людей
15 лет назад в Тверской области открылись первые центры «одного окна» – скромные кабинеты, где выдавали справки и принимали заявления на выдачу паспорта. Сегодня – это современные офисы с зонами ожидания, детскими уголками, компьютерами общего доступа. Здесь можно оформить пособие, составить договор купли-продажи недвижимости, провести сделку и даже получить цифровую подпись. «Мы стали посредником между государством и населением», – говорит Гюльнара Фейзуллаева, заведующая филиалом МФЦ в Кувшинове, работающая здесь со дня открытия.
За десятилетие небольшой центр в Кувшинове, открывшийся в 2015 году, превратился в ключевой узел помощи жителям. Три рабочих окна, шесть сотрудников и почти семейная атмосфера – здесь знают каждого заявителя в лицо. «Приходят люди с проблемами, а уходят с решениями», – делится Гюльнара Алибулатовна.
За эти годы заметно расширился перечень предоставляемых услуг. Например, когда министерством демографии и семейной политики Тверской области был создан центр выплат «Тверская семья», объединивший десятки региональных услуг, многие из них стали оказываться в МФЦ. Если раньше детские пособия оформлялись через соцзащиту с очередями и бумажными справками, то сейчас всё решается здесь за один визит. «Как, уже всё?» – спрашивают клиенты. А специалисты уже все бумажные документы, которые предоставил заявитель, перевели в электронный вид, заверили их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направили в нужное ведомство по защищенным цифровым каналам связи – без курьеров.
Одна из самых востребованных на сегодняшний день услуг – подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) через приложение «Госключ». Этот сервис даёт возможность подписывать бумаги в цифровом формате. С 1 марта 2025 года на Госуслугах появилась услуга, с помощью которой можно установить самозапрет на выдачу кредитов, как раз с помощью этого ключа.
– С марта 2025 года к нам уже обратились много жителей округа. Обращаюсь к гражданам, пожалуйста, будьте внимательны! Не передавайте коды из СМС посторонним лицам! На уловки мошенников попадаются все, независимо от возраста и образования, – подчеркнула Гюльнара Алибулатовна.
Она добавляет, что работа в МФЦ – это своего рода школа жизни. Здесь учатся главному: ответственности, коммуникабельности, умению находить решения в нестандартных ситуациях. «В нашей работе важны трудолюбие, профессионализм, стрессоустойчивость и доброжелательность. Клиенты приходят с проблемами – мы их решаем, стараясь найти подход к каждому заявителю. А ещё у нас почти семейная атмосфера: шесть человек в команде, где всегда поддержат и подскажут».
«Важно обеспечить высокое качество предоставления услуг гражданам. Мы равняемся на высокие стандарты федерального центра. Также большое значение имеет эстетичный внешний вид объектов», – считает губернатор Игорь Руденя.
Светлана КИРИЛЛОВА










