Обзор изменений законодательства
- Пятница, 17 марта 2017, 14:49
- Внимание
- Нет комментариев
О государственной социальной помощи пенсионерам
Федеральным законом от 19 декабря 2016 № 454-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», согласно которым пенсионерам гарантировано сохранение уровня их материального обеспечения в случае снижения величины прожиточного минимума пенсионера в регионе.
Поправки касаются социальной доплаты к пенсии. Она устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума в субъекте федерации по месту его жительства или пребывания.
Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером его прожиточного минимума в регионе. Таким образом, при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте федерации размер социальной доплаты к пенсии может снижаться.
Согласно поправкам социальная доплата к пенсии должна устанавливаться в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума в регионе, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Документ вступил в силу с 1 января 2017 года.
Постановлением правительства РФ от 14.02.2017 № 181 утверждено Положение о единой государственной информационной системе социального обеспечения
В соответствии со ст. 6-9 Федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О государственной социальной помощи» единая государственная информационная система социального обеспечения является федеральной государственной информационной системой.
Она создается в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства.
Указанным законом предусмотрено, что единая информационная система утверждается правительством Российской Федерации.
Согласно указанному Постановлению правительства Российской Федерации, утвердившему, Положение о единой государственной информационной системе социального обеспечения, информационная система предусматривает:
— сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты, а также предоставление доступа к такой информации гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;
— обеспечение возможности использования сведений информационной системы в целях прогнозирования и оценки необходимости и нуждаемости граждан в мерах социальной защиты;
— соотнесение региональных и муниципальных классификаторов мер социальной защиты, регистров в сфере социальной защиты с классификатором в целях унификации мер социальной защиты;
— обеспечение упорядоченного эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с региональными, а также взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ между собой в части обмена сведениями о предоставлении мер социальной защиты посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Задачи информационной системы:
— формирование и ведение классификатора мер социальной защиты и перечня категорий получателей мер социальной защиты, социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
— предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты, а также сведений об организациях;
— контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений.
Бесплатная приватизация жилья бессрочно продлена для всех граждан России
Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. № 14-ФЗ признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые ранее ограничивали срок приватизации:
1) часть 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;
3) пункт 1 Федерального закона от 1 февраля 2010 года № 4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25 февраля 2013 года № 16-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 28 февраля 2015 года № 19-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
6) Федеральный закон от 29 февраля 2016 года № 33-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
С 22 февраля 2017 г. бесплатная приватизация жилья бессрочно продлена для всех граждан России.
Внесены изменения в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
С 01.01.2017 вступили в силу изменения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ.
К понятию государственного контроля (надзор) отнесено не только организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, но и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований» — утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.
Вступила в силу статья 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований».
Теперь в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Введено мероприятие — контрольная закупка, которая определяется как мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Поправками определен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ст. 8.3 Федерального закона).
Введена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 данного Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации
Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. № 8-ФЗ внесены изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно изменениям уголовная ответственность наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не легкий вред здоровью, они должны быть совершены из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
При этом санкции за совершение указанных деяний не изменены: обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Из статьи 116 исключено положение, в соответствии с которым уголовно наказуемыми считаются побои в отношении близких лиц, а также примечание, конкретизирующее, кто именно считается близкими лицами (супруг, супруга, родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки и т. д.).
Уголовная ответственность, как и ранее предусмотрена в случае, если гражданин уже понес административное наказание за побои (ст. 116.1 УК РФ). Максимальная санкция при этом – арест на срок до трех месяцев.
В Тверской области утверждены размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2017 — 2019 годы
Постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 432-пп установлен размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2017 — 2019 годы.
Согласно документу размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2017 год составляет 7822 рубля за кв. метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Кроме того, определены размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, связанных с ремонтом или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт; ремонтом крыши, в том числе устройство выходов на кровлю; ремонтом подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонтом фасада, фундамента многоквартирного дома, а также внутридомовых инженерных систем; установкой коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов.
На 2017 год предельная стоимость работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии составляет 267505 рублей за единицу.
Документ вступил в силу с 29.12.2016.
Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 433-пп утвержден перечень видов общественных работ на территории Тверской области в 2017 году
Утвержден перечень видов общественных работ на территории Тверской области в 2017 году по видам экономической деятельности: сельское и лесное хозяйство; обрабатывающие производства; строительство; торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств; транспортировка и хранение; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; образование; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений; предоставление прочих видов услуг.
К общественным работам, связанным с предоставлением прочих видов услуг, отнесены благоустройство, озеленение и очистка территорий; благоустройство территорий пляжей; вспомогательные работы по содержанию и использованию жилищного фонда и объектов соцкультбыта (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, домов престарелых); вспомогательные работы, связанные с делопроизводством; работа вахтером, истопником, кочегаром, сторожем; работа по подготовке к отопительному сезону; распространение печатных изданий, рекламы; ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; санитарная очистка внутриквартирных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов; уборка лестничных площадок жилых домов, производственных и служебных помещений; уборка снега; выполнение иных неквалифицированных работ.
Документ вступил в силу с 01.01.2017.
Законом гарантировано получение диплома о среднем профессиональном образовании и по достижении 20 лет и отсрочки от призыва на весь период обучения
С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым с указанного времени отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими двадцати лет.
В частности, в соответствии с абзацем 3 п.п. «а» и п. 2 ст. 24 ФЗ Федерального закона № 53-ФЗ право на отсрочку имеют студенты очной формы, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Опубликован реестр легальных коллекторских организаций
На официальном сайте ФССП России опубликован реестр легальных коллекторских организаций http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/. Согласно приказу ФССП России от 28 декабря 2016 г. № 823 Государственный реестр коллекторских организаций будет вестись ФССП России на постоянной основе в целях реализации функций по контролю за коллекторской деятельностью.
Реестр содержит следующую информацию о коллекторских агентствах, осуществляющих свою деятельность на законных основаниях:
регистрационный номер записи;
дату внесения сведений о юридическом лице в реестр и номер выданного бланка свидетельства;
полное и сокращенное наименование;
ОРГН и ИНН;
организационно-правовую форму;
сведения о договоре обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности; юридический адрес; адрес сайта юридического лица.
Дополнительно проверить информацию о коллекторском агентстве, в частности, узнать ОГРН и ИНН можно на сайте ФНС России с помощью электронного сервиса https://egrul.nalog.ru/.
Утверждены Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года
Указом Президента Российской Федерации № 13 от 16 января 2017 года
утверждены Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года.
Документом определяются принципы, приоритетные задачи и механизмы реализации государственной политики регионального развития. Отмечено, что она разработана с учетом особенностей регионов, размера территории страны, значительных различий в уровне социально-экономического развития регионов, а также недостаточной инфраструктурной обеспеченности ряда регионов и городов.
Подчеркнуто, что политика регионального развития призвана наращивать экономический потенциал регионов, сохраняя при этом комфортную среду жизнедеятельности населения.
Приоритетными направлениями работы являются следующие:
выявление и анализ экономической специализации и конкурентных преимуществ каждого региона;
привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном и местном уровнях, установление и уточнение для частных инвесторов налоговых и таможенно-тарифных льгот на период до 2025 года;
стимулирование внутренней миграции с учетом потребностей регионов за счет поддержки социально-бытового обустройства граждан, включая предоставление налоговых льгот, а также за счет развития рынка доступного арендного жилья;
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
сдерживание переезда граждан для работы в регионы с переизбытком специалистов;
установление персональной ответственности руководителей регионов и муниципалитетов за неэффективное использование бюджетных средств и недостижение конкретных результатов в развитии конкретных отраслей экономики и социальной сферы;
предоставление грантов из федерального и региональных бюджетов регионам и муниципалитетам, наращивающим собственный экономический потенциал и снижающим размер дотаций из бюджетов;
отмена установленных на федеральном уровне неэффективных льгот по налогам, часть которых зачисляется в региональные и (или) местные бюджеты, и переход к адресной поддержке приоритетных для конкретных регионов проектов.
Положения документа обязательны для федеральных и региональных властей и региональных властей.
Регламентирована коллекторская деятельность
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Документов установлены общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником; определен перечень действий, совершение которых не допускается.
Законом запрещено: применение (угроза применения) физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждением имущества; применение методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказание психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника; введение в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Без согласия должника коллекторы не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно давалось.
Независимо от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника, для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч — не более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Определен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 №1402 Федеральная служба судебных приставов определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.
Полис ОСАГО можно приобрести в виде электронного документа
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части устанавливающей право автовладельцев на приобретение полиса ОСАГО в виде электронного документа.
В этой связи Банк России дал необходимые разъяснения о механизме приобретения электронного полиса.
С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде на всей территории России.
Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.
Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).
Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет – логин и пароль.
После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.
Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.
Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.
Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.
По желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.
При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно:
в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12;
по электронной почте: fps@cbr.ru;
заполнив электронную форму в интернет-приемной Банка России: www.cbr.ru (к обращению следует приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании).
Опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2016 г. № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля»
Документом утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля.
Установлено, что разъяснения по применению данных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Правила устанавливают порядок проведения общественного жилищного контроля, а также права субъектов общественного жилищного контроля.
Согласно Правилам общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством (далее — государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).
Правилами определено, что субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъект (субъекты) общественного жилищного контроля является организатором общественного жилищного контроля.
Установлено, что граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
При этом под общественными экспертами понимаются специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства.
Решение о проведении общественного жилищного контроля (принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках, процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля в определенных формах или включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.
Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
В качестве формы общественного жилищного контроля указывается одна и (или) несколько форм, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Общественный жилищный контроль осуществляется субъектом общественного жилищного контроля публично и открыто с использованием данных, полученных из общедоступных источников, в том числе из сети «Интернет».
По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ.
В случае если при проведении общественного жилищного контроля осуществлялись анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, к итоговому документу прилагаются соответствующие акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы.
Субъекты общественного жилищного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «интернет», а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. При необходимости информация о результатах общественного жилищного контроля направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.
Документ вступил в силу с 7 января 2017 г.
Утвержден Порядок подачи документов в электронном виде
в федеральные суды общей юрисдикции
Данная процедура определена приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа». Документы в электронном виде могут подаваться в суды общей юрисдикции через личный кабинет пользователя в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда. Для этого используется интернет-портал ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru).
Кроме того, необходимо заполнить специальную форму на официальном сайте суда. В частности, выбрать вид судопроизводства и указать свои данные (в том числе номера телефонов и адреса электронной почты).
После направления документов в суд пользователю придет либо уведомление о получении документов, либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
Установлено, что документы можно подавать и в качестве электронных, и как скан-копии. При этом к каждому из них установлены определенные требования.
Новый порядок вступил в силу с 1 января 2017 года.
С 1 июля 2017 года МРОТ составит 7800 рублей
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года установлен минимальный размер оплаты труда. Он составит 7800 рублей.
Изменены сроки выдачи застройщику разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию
Федеральным законом от 19.12.2016 № 445-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Начиная с 31.12.2016, законом изменены сроки выдачи застройщику разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию. Теперь этот срок составляет 7 рабочих дней, а не 10 календарных как было раньше.
Новые сроки не будут применяться, если застройщик направил заявление до 31 декабря 2016 года.
Подать заявление можно непосредственно в уполномоченный орган или через МФЦ. Как правило, за разрешением на строительство застройщики обращаются в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.