Обзор изменений законодательства
- Пятница, 2 июня 2017, 15:27
- Внимание
- Нет комментариев
Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности.
Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»
Утверждена cтратегия, направленная на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.
Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает: развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; устойчивое развитие национальной финансовой системы; сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства; повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики; обеспечение безопасности экономической деятельности; развитие человеческого потенциала.
Реализация cтратегии будет осуществляться в два этапа: I этап (до 2019 года) — разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния; II этап (до 2030 года) — выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.
Каждые шесть лет стратегия будет корректироваться с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.
ФСБ России предоставлены полномочия по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации
Указ Президента РФ от 16.05.2017 N 213 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960»
Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года N 960. При выборе имени ребенка родителям придется обойтись без цифр, символов и титулов.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»
Настоящим Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.
Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.
Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.
Начало действия документа 12.05.2017.
Подписан закон, обязывающий обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт «МИР»
Федеральный закон от 01.05.2017 N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе»
Соответствующие изменения внесены в Закон о защите прав потребителей и Закон о национальной платежной системе.
Так, в частности, использование национальных платежных инструментов обязаны обеспечить субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей (установлен ряд исключений, в том числе отсутствие доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) интернету).
Дополняются обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат за счет бюджетных средств. Устанавливаются сроки перехода на применение национальных карт:
при открытии банковского счета в целях получения выплат за счет бюджетных средств, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, — с 1 июля 2017 года; в целях осуществления социальных выплат, пенсий и ежемесячного пожизненного содержания судей — по истечении срока действия используемых карт, но не позднее 1 июля 2020 года; в целях выплат денежного содержания, вознаграждения, довольствия государственных служащих, заработной платы бюджетников и государственных стипендий — с 1 июля 2018 года. Скорректированы критерии отнесения платежной системы к системно значимой и к социально значимой. Расширен перечень возможных участников НСПК (включены в том числе иностранные банки и международные финансовые организации).
С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа
Федеральный закон от 01.05.2017 N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Согласно принятому закону назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа. Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.
Упрощены требования к подтверждению периода ухода за инвалидами и престарелыми лицами для назначения пенсии
Постановление правительства РФ от 10.05.2017 N 546 «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»
Периоды ухода трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, теперь подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Установлены особенности включения в страховой стаж для назначения пенсии периодов уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем; периодов уплаты за себя страховых взносов в ПФР физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС; периодов, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы).
С 1 июля 2018 года вступают в силу правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон
Постановление правительства РФ от 10.05.2017 N 543 «О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон»
Оценка готовности будет осуществляться Минэнерго России ежегодно с целью предупреждения нарушения энергоснабжения потребителей электроэнергии при функционировании объектов электроэнергетики в сложных технологических режимах, возникающих в период, характеризующийся повышенными электрическими и тепловыми нагрузками в условиях низких температур наружного воздуха.
Для оценки готовности используется в том числе информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением правительства РФ от 28.10.2009 N 846.
Уровень готовности устанавливается в зависимости от индекса готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон, который рассчитывается в отношении субъекта электроэнергетики на основании данных о выполнении им установленных условий готовности к работе в отопительный сезон, и соответствующей каждому условию готовности информации.
При этом уровень готовности «Не готов» устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 0,95; уровень готовности «Готов с условиями» устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 1 и больше либо равен 0,95; уровень готовности «Готов» устанавливается в случае, если индекс готовности равен 1. Принятие решения о готовности к отопительному сезону основывается на результатах мониторинга и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Решение о готовности будет оформляться соответствующим приказом Минэнерго России с выдачей паспорта готовности по форме согласно приложению к Правилам.
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде приведена в соответствие с действующим законодательством
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.04.2017 N 71 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде»
В соответствии с внесенными изменениями: в инструкцию включен новый раздел, которым предусмотрены особенности делопроизводства по приему, учету, регистрации документов, поступивших в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках административного, гражданского и уголовного судопроизводства, а также направлению судом судебных актов в форме электронных документов;
копия решения суда, выполненного в форме электронного документа, высылается уполномоченным работником аппарата суда лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством ее размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» с использованием ГАС «Правосудие» в разделе, доступ к которому предоставляется лицам, участвующим в деле, и иным участникам процесса в режиме ограниченного доступа) с учетом положений инструкции;
постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ; в новой редакции изложены формы отдельных документов, в частности «Учетно-статистическая карточка на уголовное дело», «Учетно-статистическая карточка на уголовное апелляционное дело», «Учетно-статистическая карточка на гражданское дело» (инструкция также дополнена новыми формами, в том числе формой N 11-б «Журнал (реестр) учета рассмотрения уголовных дел (ходатайств) о применении судом меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа», формой N 64а «Расписка»).
Актуализированы отдельные разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 17 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»
В связи с изменением законодательства внесены поправки в следующие Постановления Пленума Верховного Суда РФ:
от 27.12.2002 № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»;
от 29.06.2010 № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве»;
от 05.03.2004 № 1 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»;
от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».
В частности, даны пояснения:
об условиях наступления уголовной ответственности по статье 158.1 УК РФ «Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию»;
о том, что понимается под применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, при разбое;
о том, что при квалификации кражи из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода (пункт «б» части третьей статьи 158 УК РФ) не учитываются расходы, связанные с устранением повреждений нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода.
Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2017 году
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2017)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
В обзоре рассмотрены в том числе практика рассмотрения уголовных дел, а также разрешения споров, возникающих в связи с защитой права собственности и других вещных прав, связанных с заключением обеспечительных сделок, споров, возникающих в связи с реализацией права требования страхового возмещения владельцами транспортных средств, споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, споров, связанных с жилищными, трудовыми и пенсионными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, разрешения споров, возникающих из вещных, обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, положений КоАП РФ, процессуальные вопросы, практика международных договорных органов.
Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, внесены поправки в отдельные ранее утвержденные обзоры судебной практики Верховного Суда РФ.
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
если установленное в санкции статьи УК РФ дополнительное наказание в виде штрафа или ограничения свободы не является обязательным, то суд в описательно-мотивировочной части приговора должен привести основания их назначения;
восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признание права собственности;
если залогодатель является должником по двум или более обязательствам и не исполняет их, то за счет стоимости заложенного имущества погашаются прежде всего требования кредитора-залогодержателя;
по договору ОСАГО страховщик обязан выплатить страховое возмещение собственнику поврежденного автомобиля независимо от того, снял ли данное транспортное средство с регистрационного учета его прежний владелец;
отсутствие у гражданина имущества, за счет которого возможно пропорционально удовлетворить требования кредиторов, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве этого гражданина;
при определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника-гражданина единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи.
Прокуратура Кувшиновского района