Обновленная инфраструктура Кувшиновской коррекционной школы-интерната позволяет учитывать возможности каждого ребенка
- Суббота, 3 апреля 2021, 15:20
- Наши проекты, Образование
- Нет комментариев
Что конкретно меняет реализация Федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» для детей с особыми образовательными потребностями? Основная задача – настроить здоровьесберегающую среду по возможности каждого ребенка. Поэтому определенный акцент сделан на модернизацию инфраструктуры, чтобы после окончания коррекционных школ выпускники смогли определиться в профессиональном выборе.
В ходе реализации нацпроекта (мероприятие «Поддержка образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») запланировано обновление инфраструктуры не менее чем 800 коррекционных школ – около 50% от общего количества этих образовательных организаций.
В прошлом году такое кардинальное преображение в рамках национального проекта произошло и в нашей Кувшиновской коррекционной школе-интернате. Теперь там созданы новые современные условия обучения, развития и профессионального становления детей с ОВЗ, учитывающие возможности каждого из них.
Как отметила директор школы Надежда Игонина, в образовательном учреждении модернизирована инфраструктура школы по следующим направлениям: Мастерские для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета технологии) – оснащена мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий»; Технологическое сопровождение и коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителей – дефектолога, логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения) – оснащены кабинеты логопеда, учителей-дефектологов (сурдопедагогов), педагога-психолога; Обновление оборудования (оснащение учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ) – оснащены кабинет информатики, зал адаптивной физкультуры и ритмики, актовый зал; Обновление оборудования (оснащение дополнительного образования обучающихся с ОВЗ) – оборудован кабинет «Видеостудия». Таким образом, материально-техническая база школы обновлена на общую сумму 7815100 рублей, из них 7580647 рублей (97%) – средства федерального бюджета, 234453 рубля (3%) – средства регионального бюджета.
Теперь благодаря нацпроекту в нашем городе работает «Доброшкола», где созданы все необходимые условия для качественного доступного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе для реализации программ предметной области «Технология», коррекционно-развивающих занятий, дополнительного образования, внеурочной деятельности детей с ОВЗ.
А каково мнение об этом самих «жителей» «Доброшколы»?
Ученики:
Денис:
– Мне все нравится, все супер-новые кабинеты, новая техника.
Ксения:
– Школа стала красивая, яркая, и у нас появилась возможность попробовать себя в новых ролях: дикторов, операторов, монтажеров, корреспондентов.
Дмитрий:
– Мне нравится наша школа. Большая, красивая, много нового, раньше такого не было.
Родители:
Мария Гинсман:
– После летних каникул мы не узнали школу, она очень преобразилась. Нам рассказали о том, что школа участвовала в национальном проекте и заняла почетное 2 место среди коррекционных школ. Это большая гордость для нашей области, и города в частности. Дети с большим удовольствием посещают школу, радуются новшествам, а я, как родитель, горжусь успехами своего ребенка, его заслугами и победами.
Татьяна Кузнецова:
– Мои дети с радостью ходят в школу. Много нового появилось в интернате с реализацией национального проекта. Спасибо всему коллективу, который с душой и любовью отнёсся к преображению школы.
Галина Веселова:
– Квалифицированные специалисты, психологически комфортная атмосфера в школе, очень продуманное дизайнерское решение классов, которые модернизированы в рамках национального проекта «Образование». Это позволяет нашим детям успешно расти и развиваться
Тамара Шеленкова, учитель физической культуры:
– Благодаря участию в нацпроекте преподаватели физкультуры получили возможность использовать в работе современное оборудование и инвентарь, которое помогает реализовывать программы по АФК. Наша зона для АФК организована в светлом, эстетично оформленном зале. Оборудование и инвентарь яркий, безопасный, специально подобран для наших детей с ОВЗ. Дети с большим удовольствием стремятся в зону АФК и выполняют развивающие физические упражнения совместно с педагогами. Окружающая обстановка бодрит, вселяет в них уверенность, позволяет им более успешно усваивать двигательные умения и навыки.
Ольга Дьяконова, педагог-психолог:
– В связи с реализацией национального проекта «Образование» обновлена предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога.
Зона коррекционно-развивающей работы представлена многофункциональным игровым оборудованием, способствующим формированию сенсорного восприятия, развитию социальных и коммуникативных умений, развитию познавательно-исследовательской деятельности, моторики. Зона рабочей и консультативной деятельности оснащена интерактивным программным комплексом для диагностики и развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).
Использование нового современного оборудования позволяет специалисту выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями, обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого воспитанника.
Марина Гончарова, руководитель школьной видеостудии
– Участие в национальном проекте позволило школе увидеть новые горизонты, воспользоваться уникальной возможностью роста и развития. То, что раньше казалось отдаленным и нереальным, стало нашим настоящим! Дети постигают азы видеосъёмки, учатся работать в программах-видеоредакторах, постигают элементы режиссёрского и актерского мастерства, встречаются с интересными людьми. Это позволяет нашим детям успешно социализироваться и профессионально ориентироваться.
Анна Терентьева