Об Интернет-торговле
- Среда, 8 февраля 2017, 14:43
- Внимание
- Нет комментариев
«Интуиция Вам в помощь» или
«Продаётся кот в мешке, перечень вредных привычек прилагается»
Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный День Защиты Прав Потребителей, в 2017 году девиз его «Потребительские права в цифровую эпоху». Сообщаем, что с 6 по 20 февраля организована «горячая линия» для тематического консультирования граждан по вопросам интернет-торговли. Вы можете обращаться по телефону «горячей линии» (48251) 53962 с 09-00 до 17-00 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00), кроме выходных и праздничных дней. Личный прием граждан осуществляется в Консультационном пункте для потребителей в г. Торжке по адресу: ул. Луначарского, д. 119
Напомним некоторые рекомендации. Отношения, при договоре розничной купли-продажи с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГКРФ), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от27.09.2007 №612.(далее Правила №612).
В соответствии с пунктом 8 Правил № 612 продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, наличие запчастей и расходных материалов, их доступности, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Напоминаем, что обо всех противоправных фактах по осуществлению дистанционной торговли с использованием, в том числе сети Интернет, необходимо своевременно сообщать в правоохранительные органы.
При интернет-торговле есть два варианта нарушений: либо нарушение прав потребителей, либо мошенничество.
Чаще встречаются претензии к срокам доставки, к качеству или каким-то характеристикам товара. К примеру доставили холодильник не того цвета, обивка комплекта мягкой мебели разного оттенка, а приобретенные через интернет часы не той фирмы, что заказывали.
Мошеннический сайт внимательный пользователь сможет распознать:
В разделе «Контакты» нет адреса, указанный телефон не отвечает или все время занят и вообще не связаться с администрацией – это проблемный сайт. Кроме того, должна присутствовать информация об учредителе, лицензия, регистрационный номер, иные реквизиты. Если такие данные вызывают сомнения, лучше уйти на другой ресурс.
Наличие на сайте контактных данных лишь в виде номера мобильного телефона, должно вас насторожить, даже если это и не мошенники, то не серьезный сервис. У серьезной организации хватает финансов поставить городской телефон. Понятно, что если и не обманут и доставят товар во время, то как будут исполнены гарантийный обязательства?
Любой солидный online сервис на своем сайте имеет раздел: «Соглашение» или «Порядок работы» или «Договор» другое очень похожее, который содержит информацию о ваших правах и обязанностях как покупателя.
Можно посмотреть дату последнего обновления информации на ресурсе. Ведь если продавец давно не обновлял информацию, не уделяет внимания своему сайту (главному рычагу в его бизнесе), то вряд ли вы получите внимания больше.
Ещё один шаг доступный потребителю это проверка истории продавца. Почитав в Интернете на различных форумах отзывы об этом сервисе. Сильно доверять мнениям из форумов не стоит. Однако подозрение может вызвать сервис о котором пишут только хорошо, ведь всем не угодишь.
Для покупок в интернете, в качестве предосторожности рекомендуем завести отдельную банковскую карту, и переводить на нее ровно ту сумму, которая требуется для покупки. Тогда, если даже сайт окажется ложным, мошенники не смогу завладеть всеми средствами, а покупатель сможет заблокировать карту и обратиться в правоохранительные органы.
Потребитель же имеет право требовать от виновного, причинившего ему ущерб, возмещения убытков на основании ст. 15 ГК РФ. При отказе спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ).
С уважением, Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Тверской области» в городе Торжке