О наших завучах: учебный с ними легок путь
- Четверг, 16 июля 2015, 14:59
- Образование
- Нет комментариев
Главное назначение современной школы – качественное образование. Мы систематически рассказываем в газете о достижениях учащихся в обучении, высоких результатах при сдаче ЕГЭ, олимпиадах, конкурсах, о педагогах, которые отдают свои знания и умения школьникам.
Сегодня же хотим поближе познакомить наших читателей с людьми, которые не всегда находятся в центре внимания, но именно они выстраивают учебно-воспитательный процесс и руководят им, помогают в повышении мастерства коллегам. Это — настоящие профессионалы своего дела – заместители директоров по учебно-воспитательной работе и руководители районных методических объединений (РМО) учителей.
Квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Кто как ни они могут найти индивидуальный подход к каждому в коллективе, открыть в человеке талантливого и творческого педагога.
Л.А. Келейникова (на фото) и А.К. Григорьева в своей работе используют главный принцип: педагоги школы №1 обладают высоким творческим потенциалом. Исходя из этого, завучи строят управление коллективом в демократическом стиле, где все имеют возможность к саморазвитию. Подготовка учителей к педагогическим инновациям позволила школе результативно провести экспериментальную работу по введению федерального государственного стандарта начального и основного общего образования нового поколения, распространению опыта через открытые уроки, выступления на районных и областных научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах.
Т.Н. Торопову и Н.А. Уткину, завучей школы №2, отличают понимание сути труда учителя и умение создать условия для творческой работы. Учитель, по их мнению, – это особый мир, который требует к себе особенного отношения. Они стараются выстроить свою работу, руководствуясь именно этим правилом. Основное направление деятельности завучей СОШ №2 – это внедрение в преподавательскую практику новых педагогических технологий, современного урока, развитие учительского мастерства.
Л.Н. Мотореева (Сокольническая школа) в своей работе успешно применяет традиционные формы и методы при организации учебно-воспитательного процесса.
В Прямухинской и Тысяцкой школах трудятся молодые, увлеченные завучи — Н.Р. Антонова и К.А. Вершинская. Их отличает четкое выполнение всех заданий, инструкций, а также постоянная самообразовательная работа. Ими можно гордиться. В своей работе они используют много новшеств. Являются верными помощниками директоров и отдела образования. Представляют свои наработки на районных семинарах.
По словам заведующей методкабинетом роо Н. Ивановой, наше сегодняшнее методическое достояние – это богатый обобщенный опыт работы Л.А. Келейниковой и Т.Н. Тороповой по многим актуальным темам образования, в том числе «Роль мониторинговых и диагностических исследований в системе работы по управлению качеством образования».
Как и все в мире, система образования постоянно меняется, каждый год привносит свои нововведения. Такие новшества отрабатываются с педагогами на районных методических объединениях, которыми более 20 лет руководят Г.Г. Болтова, О.Е. Веселова, Л.В. Тюрина, Л.А. Келейникова, Н.И. Смирнова (школа №1); О.В. Кокина, И.В. Олисова, Т.Н. Торопова (школа №2); недавно назначенные руководители РМО Е.В. Львутина, Н.Н. Лялихова, А.А. Кузнецов.
– Все они — учителя высшей категории, интересные люди, к которым тянутся дети. Работая с коллегами района, они совершенствуют и обогащают их опыт, содействуя повышению уровня преподавания предметов. Используют для этого разные формы методического сопровождения – конференции, семинары, практикумы, открытые уроки, круглые столы, презентации наработок, конкурсы… Главное же в их тесном сотрудничестве – это возможность получения нового опыта работы. Руководители РМО проводят большую аналитическую, экспертную деятельность, участвуют в разработке новых проектов и научных работ. Они готовят тексты и анализируют результаты контрольных работ, экзаменов, олимпиад, разрабатывают сценарии уроков, рекомендации. Завучи школ и руководители РМО – это целеустремленные и настойчивые, добросовестные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу люди. Они умело создают творческую, доброжелательную, деловую атмосферу в коллективе. Их отличают щедрость души, искренность, доброта и добропорядочность. С такими людьми интересно работать, с ними хочется общаться.
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за ваш профессиональный труд, взаимопонимание и сотрудничество с методическим кабинетом отдела образования,- обратилась к коллегам Н. Иванова.
А. Терентьева.