НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: НЕ ПЕРЕСТУПИ ЧЕРТУ
- Четверг, 10 мая 2012, 13:25
- Вопрос-ответ
- Нет комментариев
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст, когда все перестраивается и перекраивается, когда рушится старое и строится новое, когда все ставится под сомнение, а с другой стороны – во всем есть стопроцентная уверенность. Быть подростком – это совсем не просто. В этом возрасте приходится решать, наверное, самые важные задачи, стоящие перед личностью: «Я и моя жизнь», «Я и другие люди», «Я и весь мир вокруг меня», нужно разобраться со всеми этими отношениями, найти себя и свое место в этой жизни.
Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками. И именно ответы на них искали ученики восьмых классов Кувшиновской средней общеобразовательной школы № 2. Данное мероприятие — «Несовершеннолетние: не переступи черту» — было организовано детской библиотекой совместно с районным Центром детского творчества и МБУ «Молодежный центр».
Каковы по закону права и обязанности несовершеннолетних? С какого возраста подросток несет ответственность за свои действия? Какие административные наказания могут применяться к несовершеннолетним? Об этом и многом другом рассказала инспектор по делам несовершеннолетних Кувшиновского отделения полиции Татьяна Николаевна Крылова.
В заключение заведующая детской библиотекой Г. В. Ермолинская сформулировала правила, которые желательно соблюдать подросткам в повседневной жизни:
— 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.
— 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.
— 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь.
Классным руководителям были вручены памятки «Подростки: права, обязанности и ответственность».
Огромное спасибо преподавателям Кувшиновской средней школы № 2 И. В. Олисовой и Л. Н. Марковой, заместителю директора по воспитательной работе Т. Д. Покровской за то, что откликнулись на наше предложение по проведению цикла мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.
Н. А. ЯКОВЛЕВА,
заведующая методическим кабинетом РЦДТ.