На заседании Правительства Тверской области рассмотрен вопрос, касающийся новой модели пассажирских перевозок
- Четверг, 14 ноября 2019, 12:27
- Губерния
- Нет комментариев
13 ноября на заседании регионального Правительства, которое провёл Губернатор Игорь Руденя, актуализирован порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области. Принятый документ стал ещё одним шагом в переходе на новую модель пассажирских перевозок на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района.
«Для Тверской области этот проект является базовым, он имеет высокую социальную значимость. После внедрения в Твери и Калининском районе к новой системе присоединятся другие муниципальные образования. Качественная система организации общественного транспорта – это один из элементов развития демографии, региона в целом. Пассажирские перевозки в регионе должны отвечать всем требованиям наших жителей», – считает губернатор Игорь Руденя.
Запланированный срок перехода на новую систему – февраль 2020 года. Новая система общественного транспорта будет действовать на основе регулируемых тарифов и с соблюдением всех льгот для граждан.
В Верхневолжье создано и работает государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Его основные задачи – подготовка к проведению конкурентных процедур по выбору организаций-перевозчиков, контроль соблюдения расписания и заявленных объемов перевозок, применение штрафов в случае нарушений.
«Организатор перевозок Тверской области» также отвечает за планирование маршрутной сети и создание новых направлений. Существующие маршруты будут сохранены, кроме того, дополнительно транспортом обеспечат шесть населенных пунктов в Калининском районе.
Утверждены требования к оформлению и оснащению транспортных средств, которые будут использоваться в рамках новой транспортной модели. Акцент сделан на обеспечении комфорта и безопасности пассажиров. Маршрутные средства в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием для перевозки маломобильных групп населения, низким уровнем пола, системой климат-контроля, приборами навигации ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением, обеспечивающим наружное и внутреннее наблюдение, электронными информационными табло, системами безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием бесконтактных банковских карт. Важный аспект – соответствие автобусов экологическому классу не ниже Евро 5. Принятые требования будут учитываться при формировании проектов государственных контрактов.
На автобусы будут нанесены логотипы «Транспорт Верхневолжья», светоотражающие элементы, графические изображения. Цветовое решение и вариант логотипа выбирали жители Тверской области — участники опроса, проведённого региональным Министерством транспорта.
Предполагается, что благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок провозная способность автобусов будет увеличена на 10% – до 18 тысяч человек в час. Всего предусмотрена работа более 470 единиц транспорта. Интервалы движения транспортных средств в центре города будут составлять в среднем от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут. Предусмотрен контроль за соблюдением расписания в автоматическом режиме, за каждое нарушение — штраф.
Пресс-служба Правительства Тверской области