Любовь работает с детьми

О буднях детсада и принципах воспитания.

2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Это закономерная дань уважения к самой значимой профессии, к людям, создающим будущее. Если вдуматься – год педагога и наставника начинается первого сентября. И так происходит раз за разом, год за годом, десятилетие за десятилетием, поколение за поколением. Не заканчивается это и с наступлением лета: дети уходят на каникулы, но в школах и детских садах идут ремонтные работы, формируются новые классы и группы, молодые родители приходят «разведать обстановку» и познакомиться с тем человеком, которому они доверят своих детей.

Любовь работает с детьми


Для Любови Борисовны Суворовой ее первый год педагога и наставника стартовал более сорока лет назад. В 1980 году она окончила Торжокское педагогическое училище (сейчас это колледж имени Ф.В. Бадюлина) и вернулась в родной Кувшиновский район, тогда еще в школу (преподавала географию). И уже через год была переведена на должность заведующей детским садом в деревне Большой Борок. Точнее, даже не так: она стояла у истоков. Детское учреждение, так необходимое в деревне, появилось во многом благодаря энтузиазму молодого педагога. Любовь Борисовна вникала во все: ремонт помещений, закупка оборудования, мебели, игрушек, подбор персонала. Неудивительно, что за пять лет, в течение которых Любовь Суворова руководила этим детским садом, он стал одним из лучших в районе. На него ориентировались, а с заведующей, еще молодой, но знающей свое дело и увлеченной им, брали пример.
Позже Любовь Борисовна переехала в Кувшиново. Ее новым местом работы стали ясли-сад при Каменской бумажно-картонной фабрике. Наша собеседница начинала воспитателем в подготовительной группе, со временем «доросла» до заведующей. И вот уже 23 года она руководит самым большим детским дошкольным учреждением муниципалитета, детским садом №3.
– Коллектив нашего детского сада – это большая, сплоченная команда профессионалов и энтузиастов своего дела! Творческий и профессиональный союз единомышленников, владеющих различными навыками и обладающих всевозможными талантами. Среди наших сотрудников два финалиста муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года» – Юлия Александровна Трухтанова и Ксения Михайловна Чекмарева, финалист регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» К.М. Чекмарева. Ежегодно наши воспитатели принимают участие и являются победителями и призерами различных конкурсов педагогического мастерства.
Для эффективной работы образовательного учреждения в нашем ДОУ созданы комфортные условия работы для каждого сотрудника. Для этого, с одной стороны, требуется постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, который должен быть в курсе новейших тенденций педагогики и психологии, – рассказывает Любовь Борисовна.

Мы не будем перечислять курсы и семинары, которые она прошла, результаты аттестаций, почетные грамоты и благодарности (их у ветерана педагогического труда немало). По сути, все это рабочие моменты. Человек, который учит детей, постоянно учится и сам, в развитии и движении вперед – суть воспитания.
А лучшая характеристика профессионала то, что было сделано под его руководством. Итак:
В 2004 году в детском саду № 3 открыли группу медико-педагогической реабилитации, Любовь Борисовна активно занималась данным вопросом. И это стало серьезной поддержкой для семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Начиная с 2011 года в ДОУ, провели капремонт свободных площадей и открыли три дополнительные группы на 65 мест, что позволило полностью решить проблему очереди в детсад. Это также удалось сделать во многом благодаря энергии заведующей, грамотному планированию и активному участию в целевых программах.
– Одна бы я не справилась. Я очень благодарна своим коллегам. Моя опора – заместитель по хозяйственной части Ирина Владимировна Калинина. Контракты, закупки, поставки продуктов, ремонты – все на ней. Открытие новых групп и все самые большие трудности по ремонту мы прошли с Татьяной Викторовной Ивановой (предыдущий завхоз), которой я тоже безмерно благодарна. Искреннюю признательность выражаю заместителю по учебно-воспитательной работе Светлане Викторовне Крутелевой и всему нашему слаженному коллективу, моим надежным единомышленникам и отличным специалистам, которые так живо и увлеченно подхватывают новые идеи и начинания, – замечает Любовь Суворова.
Все начинания коллектива очень востребованы у жителей Кувшинова. Так, несколько лет назад, в саду открылся консультационный пункт для родителей. Молодые мамы и папы часто сюда обращаются.
– Это обычная практика, когда мама хочет обсудить какие-то моменты с воспитателем. Родители и раньше к нам подходили, задавали вопросы. Так возникла идея сделать эту работу системной, привлечь к ней разных специалистов: логопеда, музыкального руководителя, психолога. Вопросов у мам и пап, особенно молодых, возникает немало: как облегчить период адаптации в детском саду, как правильно приучить малыша к горшку, даже как отучить ребенка кусаться. Конечно, всех интересует подготовка к школе, гармоничное развитие малыша. Как правило, из одного вопроса вытекает другой. И консультация специалиста порой превращается в беседу о воспитании за чашкой чая, – рассказывает Любовь Борисовна.
Приоритетным направлением в деятельности детского сада становится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Коллектив активно изучает и успешно внедряет новые здоровьесберегающие технологии в педагогический процесс. Здесь придерживаются мнения: детям должна быть обеспечена достаточная двигательная активность: бег, прыжки, лазанье (под бдительным контролем взрослых и на безопасной территории). Так что с физкультурой ребята из детского сада № 3 хорошо дружат. Воспитатели в постоянном поиске новых форм проведения спортивных мероприятий. В детском саду проводятся зимняя и летняя олимпиады, спортивные праздники, эстафеты, соревнования.
Необходимым условием развития детей в современном мире Любовь Борисовна считает оснащение детского сада информационно-коммуникационными технологиями, так как дети быстрее и лучше усваивают информацию с электронных носителей. Учреждение оборудовано интерактивными досками, это позволяет детям легче воспринимать информацию и успешнее готовиться к школе.
А в обозримом будущем здесь планируют открыть группу для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Этот вопрос актуален, так как становится все больше детей, требующих особого внимания и работы с ними по индивидуальной развивающей программе. Сейчас мы на этапе изучения нормативной документации и подготовки кадров. Воспитатели проходят специальные курсы переподготовки, чтобы работать с детьми с ОВЗ. Также необходимо решить вопрос оснащения группы необходимым оборудованием и методическими материалами. Думаю, подготовка к открытию группы компенсирующей направленности займет примерно год. Но уже сейчас мы принимаем малышей, имеющих особые потребности, они ходят в обычные группы. И это тоже дает хорошие результаты в развитии детей с ОВЗ, – делится наша собеседница.
Любовь Борисовна поддерживает оправданный риск при реализации нововведений, быстро адаптируется к изменяющимся современным условиям реформирования системы образования.
– Да, безусловно, время не стоит на месте. Изменились технологии, появилось большое количество инноваций, несколько раз менялась программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а дети – всегда дети. Они копируют взрослых. Поэтому воспитание надо начинать с себя. Оно не ограничивается занятиями или играми на прогулке. Мы воспитываем детей ежесекундно. Наш внешний вид, привычки, походка, речь – все это пример для подражания. Педагоги это знают, родителям тоже нельзя об этом забывать, – утверждает Любовь Суворова.
Впрочем, сегодня порой можно услышать: детский сад – это не обязательный этап детства. Ребенку будет комфортнее дома, с любящей мамой или бабушкой, а для социализации достаточно кружков. Педагог с сорокатрехлетним стажем замечает, что это не совсем верно.– Детский сад – самое разумное, что придумано для счастливого проживания ребенком детства и его успешного будущего. В детском саду сравнительно больше времени, чем дома, уделяется играм и развивающим занятиям. Это способствует физическому развитию ребенка, развитию речи, логического мышления, музыкальных и художественных способностей. В итоге «садиковские» дети зачастую идут в школу более подготовленными, более открытыми для коммуникации и дальнейшего развития. Это важный этап социализации, – комментирует Любовь Борисовна.
И вот, запланированный очерк о педагоге и наставнике превратился в рассказ о деле ее жизни, в беседу о принципах воспитания… кстати, какие же из них самые важные?
– Если мы говорим о принципах педагога – нужно просто любить детей. Быть живым, искренним, не допускать равнодушия. Это первостепенно. Не менее важно быть честным: ребенка не обманешь, он чувствует отношение взрослого и не прощает лжи или фальши. И главная задача наставника – научить ребенка также быть честным, в первую очередь с собой, быть верным своим жизненным ценностям в любой ситуации, дать ему пример доброты и любви – к семье, к людям, к Родине.
Для заведующего детсадом важно такое качество, как стресоустойчивость. Умение быстро перестраиваться, находить общий язык и с детьми, и с родителями, и с коллегами, и с вышестоящими организациями. Знание закона: работа с людьми требует уважения к их правам и умения защитить свои. Моральная устойчивость, умение принимать правильные решения, спокойно, конструктивно обсуждать любые вопросы. У нас в коллективе сложился именно такой подход. Я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии. Как говорил Иммануил Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет это сделать, – подвела итог наша героиня.
Что можно добавить к этим словам? Можно только пожелать успехов во всех начинаниях коллективу детского сада во главе с Любовью Борисовной Суворовой.

Маргарита ВАСИЛЬЕВА

Оставить комментарий или два

Главные новости сегодня

УЧРЕДИТЕЛИ РЕДАКЦИИ: администрация Тверской области, администрация Кувшиновского района, Верхневолжская ассоциация периодической печати Тверской области.
УЧРЕДИТЕЛИ ГАЗЕТЫ: администрация Кувшиновского района и редакция газеты "Знамя".
Газета зарегистрирована в Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и средств массовой коммуникации Тверской области. Регистрация ПИ №ТУ-69-00176.
Главный редактор - Чистякова А. Е.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
© 2011-2024 АНО "Редакция газеты «Знамя»" . Все права защищены.
АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ И РЕДАКЦИИ: 172110, город Кувшиново Тверской области, ул. Октябрьская, д. 28.
Контактный телефон: +7(48257)4-43-88(факс).
Электронная почта
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте kuvznama.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АНО "Редакция газеты «Знамя»", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
По вопросам приобретения авторских прав обращайтесь через форму обратной связи.
Scroll Up