Я воспитатель. И этим горжусь!

Утверждает наша героиня Екатерина Шмелева, воспитатель ДОУ №3. Она считает, что это лучшая из профессий, ведь наставник проживает в чудесном детском мире много лет. О том, как она нашла себя в этом трудном и благородном призвании, как учится у деток мечтать и смеяться, успешно, с радостью и удовольствием воспитывает малышей – в интервью с интереснейшей собеседницей.

Я воспитатель. И этим горжусь!

– Екатерина Валентиновна, каким был ваш путь к наставничеству?
– Родилась и выросла я в нашем родном городе. После школы поступила в Каменский ЦБТ на бухгалтера-экономиста. В 2000 году пришла работать на Каменскую БКФ. Практически одновременно стала студенткой Санкт-Петербургского лесотехнического университета. Это мои лучшие годы студенческой жизни! Прошла все азы работы в лаборатории и трудилась на предприятии на протяжении многих лет. Потом сокращение штата. Не стала ждать приказа и уволилась по собственному желанию. И вот снова в поиске работы. Никогда не думала, что буду работать с дошкольниками, но все получилось так, как получилось. Очень хорошо помню тот долгий разговор со Светланой Викторовной по телефону, когда мне нужно было все досконально узнать о новой профессии, расспросила обо всём, но определенный страх всё же присутствовал. Невозможно по щелчку пальца перестроиться на новый труд, тем более с маленькими людьми, за которых полностью несешь ответственность. Отработав в детсаду чуть меньше года, поняла, что знаний для дальнейшей работы с детьми у меня недостаточно и поступила в Торжокский педколледж, чтобы получить профессиональное образование для выбранного дела. В 2019-ом закончила учебное заведение со знаком отличия и уже в 2022-ом успешно защитилась на высшую квалификационную категорию. Безусловно, было еще много пройдено курсов и конкурсов для повышения профмастерства. В копилке наград имеются Грамоты разного уровня. Так нашла себя в новом благородном и приносящем радость деле наставничества.
– Расскажите, пожалуйста, кратко о вашей работе с детьми.
– На первых порах считала, что главное – сформировать у детей необходимые умения, навыки и подготовить их к школе. Сегодня же, приобретя опыт, понимаю, что в дошкольные годы наиболее важно развивать личность и способности ребенка, научить его общаться и жить в коллективе. Нет одинаковых детей! Их нужно просто любить и принимать такими, какие они есть, и не требовать от них невозможного. Главную цель своей работы вижу в создании условий для саморазвития ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и возможности.
– Дети вчера и сегодня. Что в настоящее время интересует маленьких человечков?
– Сейчас все дети очень умело обращаются с гаджетами — это нормально, ведь им предстоит жить в высокотехнологичном мире. Важно только, чтобы родители соблюдали разумный баланс, не отдавали всё свободное время ребёнка на откуп этим гаджетам. Современные дошкольники стали более живые, они шумные и эмоциональные, но одно можно сказать точно: с ними очень интересно!
– У вас налажено взаимодействие с родителями? Они ведь тоже участники воспитательного процесса.
– Мы с родителями – одна команда! Работаем по принципу сотрудничества. В нашем деле просто никуда без тесного контакта с родителями воспитанников, потому что только при взаимодействии двух сторон ребенок будет развиваться полноценно, раскрываться как творческая личность, реализовываться и творить.
– Многие уверены, что воспитатель – это няня. Что вы думаете по этому поводу?
– Воспитателя нельзя назвать няней, которая занимается детьми в частном порядке и обеспечивает им комфортное пребывание в течение отведенных часов.  Но чтобы хоть на чуточку понять труд воспитателя – пригласите к себе домой на пару часов соседских мальчишек и девчонок, для начала в количестве 5-10 человек, и займите их так, чтобы им было интересно, и они захотели еще раз к вам вернуться!
– Самая большая трудность и самая большая радость в работе воспитателя.
– Самое сложное – это чувство ответственности за жизнь и здоровье 20 детей, и я понимаю, что это не просто слова из должностной инструкции. Ведь в моих руках физическое и психическое здоровье каждого ребенка. Хотя работа наша и требует огромных душевных и эмоциональных затрат, никогда не сталкивалась с выгоранием, ни разу за все эти годы. Дети отдают больше энергии, чем забирают.
– Говорят, что среди детей не бывает плохих людей. Откуда же тогда они берутся среди взрослых?
– Причин того, почему же из милых малышей вырастают плохие взрослые, может быть несколько, я знаю две. Первая – генетика. Тут, уж, как говорится, ничего не попишешь, и как не ограждай ребенка от пагубного влияния, гены рано или поздно возьмут свое. Вторая куда более оптимистичная: все дело в воспитании. Именно от нас самих зависит, каким человеком мы воспитаем своего ребенка, сможем ли сохранить в нем эту детскую открытость, доброту и готовность идти всегда навстречу к счастью. Дети – хрупкие и беззащитные существа, и у них есть разные причины показывать определенные качества своего характера. Но при всем этом они – маленькие взрослые с правом на ошибки и снисхождение.
– Вы сами чему-то учитесь у детей?
– Да, смеяться. Дети умеют очень хорошо смеяться, с легкостью и от души, не обращая внимания на окружающих и любые условности. Давно доказано, что чистосердечный смех полезен как для тела, так и для психики. А еще, учусь у них находить себе занятие! Ребенку всегда есть чем заняться. Он никогда не сидит на месте, а если сидит, то тоже не без дела. Я работаю по такому же принципу. И, конечно, мечтать, как они! Дети не знают многих истин, однако именно поэтому они способны искренне верить и мечтать.
– Поделитесь курьезными, смешными случаями из своей воспитательной практики, если таковые были.
– Их много и название у них «Голосом детей!». Вот один из них. В нашем детсаду есть сотрудник, на все руки мастер – Николай Васильевич. Все дети его знают, все всегда здороваются со взрослыми. Вышли мы как-то с ребятами на прогулку, идем строем, навстречу нам Николай Васильевич. Девочка Аня говорит: «О, Сергей Петрович идет, не забудьте поздороваться!» Дети громко, хором: «Здравствуйте, Сергей Петрович!» «Здравствуйте!» – сказал Николай Васильевич, улыбнулся и пошёл дальше. Хохотали все. Кстати, дети этого выпуска через 2 года уже заканчивают школу!
– Как вам удается справляться с целой группой детей, если другим подчас и с одним-то не сладить?
– Необходимо всегда быть в добром и спокойном расположении духа. Дети это чувствуют и ведут себя так же. И умело использовать сильно развитое у деток коллективное чувство: «Все пошли, и я пошел!»
– Многие утверждают, что воспитателю необходимо любить всех детей. Разве это возможно? Каково ваше мнение?
– Да, безусловно, любить нужно всех детей, может быть, каждого по своему. Но любить всегда, а не только за какие-то заслуги, достижения и победы в конкурсах. Если нет такого чувства к детям, лучше пробовать себя в другой профессии.
– Ваше жизненное кредо. Великий человек, который вдохновляет вас.
– Никогда не останавливайся на достигнутом! Делись, не задумываясь! Учи, обучаясь сама! По духу мне близок Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся советский педагог, писатель, автор трудов по теории и методике воспитания детей, внесший огромный вклад в развитие педагогики, чьи высказывания и строки из книг стали крылатыми выражениями. Его великие труды помогают мне в работе.
– Кому посоветуете приходить в эту профессию?
– Человек, ее выбравший, должен не только любить детей, хотя это основное условие успешной педагогической деятельности, но и ориентироваться в нестандартных ситуациях. Уметь быстро принимать решения, общаться и находить подход к любому ребенку, должен обладать хорошим самоконтролем и управлять своими эмоциями. А большим плюсом к этому должно быть желание учиться и дальше развиваться в этом деле.
– Есть ли у вас какие-то важные пожелания для родителей. 
– С детьми обязательно должно быть взаимопонимание. Нужно слышать их и уважать их выбор. Помните, что важно не только количество времени, проведённого с детьми, но и  его качество. В идеале это общение с глазу на глаз, когда можно обсудить всё, что интересует маленького человека, спросить, как у него дела. Причём не формально, а с искренним интересом. Для ребёнка важно иметь возможность поделиться с родителями тем, что происходит в его жизни, что его волнует. Желаю вам, уважаемые родители, сохранять в памяти много ярких и теплых моментов из жизни ваших детей, ведь они так быстро растут!

Беседовала Анна Сержантова


Оставить комментарий или два

Главные новости сегодня

УЧРЕДИТЕЛИ РЕДАКЦИИ: администрация Тверской области, администрация Кувшиновского района, Верхневолжская ассоциация периодической печати Тверской области.
УЧРЕДИТЕЛИ ГАЗЕТЫ: администрация Кувшиновского района и редакция газеты "Знамя".
Газета зарегистрирована в Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и средств массовой коммуникации Тверской области. Регистрация ПИ №ТУ-69-00176.
Главный редактор - Чистякова А. Е.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
© 2011-2024 АНО "Редакция газеты «Знамя»" . Все права защищены.
АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ И РЕДАКЦИИ: 172110, город Кувшиново Тверской области, ул. Октябрьская, д. 28.
Контактный телефон: +7(48257)4-43-88(факс).
Электронная почта
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте kuvznama.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АНО "Редакция газеты «Знамя»", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
По вопросам приобретения авторских прав обращайтесь через форму обратной связи.
Scroll Up