Готовность дорожных служб к «зимнему экзамену»
- Понедельник, 7 декабря 2015, 14:58
- Важные события
- Нет комментариев
Зима — период серьезного испытания для дорожных служб. Помимо очистки улиц от снега они должны создать все условия, чтобы дороги были чистыми и безопасными в любой снегопад и гололед.
Что уже сделано в преддверии зимы предприятиями, обслуживающими участки федеральной трассы, дорог сельского и местного значения, мы узнали в беседе с руководителями дорожных служб города и района. Начали этот важный разговор с М.М. Дзейтовым, руководителем ООО «Старицкое ДРСУ».
– Магомед Магомедович, какие дороги находятся в ведении организации?
– Наша организация занимается дорожным полотном первой и второй категорий. Общая протяженность дорог 1 категории Кувшиновского района – 94,9 километра, 2 категории – 203,7 километра. Это – подъезд к деревне Березки, Кувшиново-Заовражье-Большой Борок, направление на Пречисто-Каменку, Могилевка-Красный Городок и другие. К этому же классу дорог относят гравийные – 108, 8 километра. Так что фронт работ велик.
– Достаточно ли в организации техники и рабочих, чтобы соблюдать жесткие графики уборки всю зиму?
– Количество техники, конечно, имеет значение, но главное – правильно распределить имеющиеся силы. В нашем распоряжении имеется следующее количество спецтехники: новый двухкубовый погрузчик, четыре КДМ (разбрасыватели песка на базе КАМАЗ), три грейдера, многофункциональный МТЗ 82, в резерве машина ВАЗ. Судя по итогам анализа работы в предыдущие годы, этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить порядок на дорогах первой и второй категорий. В процессе зимнего содержания улично-дорожной сети нами будут задействованы большие технические и людские ресурсы. Коллектив у нас хороший, сплоченный. Все дорожники понимают поставленные перед ними задачи: предотвращение снежных заносов, своевременная уборка снега, предотвращение зимней скользкости, а при возникновении таковой — ее полная ликвидация.
– Как осуществляется дежурство ответственных лиц зимой, особенно в снегопад?
– Это будет моя первая зима, так сказать, проверка на прочность как руководителя дорожного хозяйства по району. Несмотря на то, что наш главный офис находится в Старице, мы плотно сотрудничаем с администрацией района, главами сельских поселений, наладилось взаимодействие с руководителем районного отдела образования. Для работников организован круглосуточный график дежурств на этот период – по два водителя на каждую машину. Также работают мастера. К примеру, недавно был первый гололед, мороз: обработали трассу смесью, затем плужками зачистили ее.
– Магомед Магомедович, с точки зрения экологии насколько технология обработки дорожного полотна смесями безопасна для окружающей среды?
– Мы с лета заготовили песчано-солевую смесь. Для предстоящей зимы ее достаточно. Соль закупаем, песок возим с Могилевского карьера, так что это природная смесь экологии точно не вредит.
– Дорогами, по которым проходят школьные маршруты, занимается тоже «Старицкое ДРСУ»?
– Раньше дорогами второго класса мы не занимались. Сразу скажу, что не все они в хорошем состоянии. Негативных факторов на то много: лесозаготовительные машины больше не прокладывают себе дорог, пользуются общедоступным дорожным полотном, а мощность этих машин увеличилась в разы. Потом стоит задуматься и над установкой знаков по сельским поселениям о запрещении проезда транспорта по весу, скорости, габаритам. Дороги во многих поселениях разбиты, их нужно подсыпать. По мере сил и возможностей мы это делаем (частично в Пречисто-Каменке и Прямухине, Красном Городке). Всего сразу не решить, но понемногу, надеюсь, все наладим. Проблем со школьными маршрутами возникнуть не должно.
– Если этот год принесет небывалые зимние заносы, откуда будете привлекать дополнительную технику, рабочую силу?
– Будем решать сложные ситуации совместно со Старицким руководством, местной властью, а что касается наших работников – они готовы для благо района поработать и в авральном режиме. Все они – кувшиновцы и настоящие профессионалы своего дела: М.А. Зубков, С.Ю. Антонов, Н.Г. Гусев, И.Б. Тарасов, В.П. Шиндин, А.Ю. Старчак, А.И. Панов, Н.Н. Новоселов, Н.Е. Степанов, А.И. Голубев, В.И. Котов, С.В. Лихачев.
Процесс зимней уборки является сложным и трудоемким. К нам в редакцию часто поступают от жителей города вопросы по организации процесса уборки, применению реагентов на улично-дорожной сети, количеству задействованной на уборке техники и объемам вывозимого снега из города. На них дал ответы директор МУП «Дороги» А.Г. Стариков.
– Андрей Геннадьевич, МУП «Дороги» обслуживает город. Вы готовы к непростым зимним условиям?
– В настоящее время парк техники практически полностью готов к зимнему содержанию улично-дорожной сети. Для обработки дорог у нас есть три грейдера, три трактора МТЗ 82, которыми мы и чистим по городу снег, ЗИЛ, комбинированная дорожная машина, КамАЗ. Вся техника будет полностью задействована в уборке улично-дорожной сети. В случае ухудшения погодных условий, о которых нам сообщает ЕДДС, будет организовано круглосуточное дежурство дорожных рабочих.
– Что в приоритете по чистке дорожного полотна в зимнюю непогоду?
– Первоочередность проста: детские сады и школы, тротуары, социально значимые объекты.
– Уборка касается только тротуаров, автомагистралей или дворы тоже чистятся?
– Этим мы не занимаемся.
– Всегда говорят, что припаркованные авто мешают убирать снег…
– Это наша общая беда. При этом никто не считает себя виноватым, оставляя машину в неположенном месте, объясняя это тем, что «мне так удобно, ближе». Поэтому стоит задуматься о сохранности своего авто заранее.
– Андрей Геннадьевич, в достаточном ли количестве заготовлено смеси для обработки дорог?
– 400 тонн песчано-солевой смеси и около 100 тонн песчано-гравийной. Все в расчете по прошлым годам.
– Вами обслуживаются и районные дороги…
– Верно. Здесь работа выстраивается в основном по звонку от главы сельского поселения либо по так называемому списку населенных пунктов. Стараемся по возможности всем помогать.
– Если вдруг техники не хватит?
– На помощь придут ООО «Кувшиновский водоканал» и три индивидуальных предпринимателя: Ю. Борисов, И. Кудряшов, Т. Шестипалова. Должны справиться.
Комментарий первого заместителя главы администрации Кувшиновского района А.А. Васильева:
– Обсуждая данную тему, следует отметить, что проблемы с обслуживанием дорог, по которым проходят школьные маршруты, к сожалению, были на протяжении всего осеннего периода: то нет отсыпки, то грейдировки. Особые сложности – по направлениям Прямухино, Ранцево, Борзыни. Этот вопрос мы неоднократно обсуждали с руководством ООО «Старицкое ДРСУ». Однако вовремя эти работы не делались. Районная администрация продолжает работать в этом направлении, держит под контролем надлежащее содержание и обслуживание дорог по школьным маршрутам.
О. Болтова