Ее сердце бьется в унисон с детскими сердцами
- Воскресенье, 14 февраля 2021, 19:00
- Люди
- Нет комментариев
«Как-то ученики спросили учителя: что самое главное в его профессии? И он сказал им, что ответит на их вопрос позже. Учитель предложил ученикам сходить к высокой горе, но перед тем, как тронуться в путь, накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но они вернулись, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды учителю. Однако он достал из своей котомки полный сосуд воды и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к источнику, чтобы ее утолить, направил вас в нужном направлении. Затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, нужно только захотеть и позаботиться об этом».
Учитель и ученики – два берега одной реки, такие разные, но существовать друг без друга не могут. А это значит, как
и в природе, должна быть между ними гармония, гармония душ. Поэтому и профессия учителя уникальна. Бог создал великое чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Бури и непогоды, потрясения подстерегают человека на этом трудном пути. То есть тот, кто всегда рядом, кому небезразлична твоя судьба, кто переживает за тебя, ведет и наставляет на пути, закрывает от бед своим крылом, кто просто любит. Учитель! Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы, с тревогой и пониманием заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос, успокаивает и помогает искать ответ. Это он откликается на детские переживания, вечный собеседник, со-товарищ, со-творец ребят. Это он учит детей побеждать и радуется их победам больше, чем они сами, учит достойно вставать, если падаешь, и идти только вперед. Да, непроста, почетна и чрезвычайно ответственна учительская миссия, не каждому это дано. Не зря говорят, учителем нужно родиться, а потом только учиться, учиться и учиться всю жизнь, развиваться, совершенствоваться, чтобы оттачивать мастерство и никогда не отставать от времени.
Вот такой Учитель и родился на благодатной кувшиновской земле. Наша героиня с самого детства видела себя педагогом. К выбору профессионального пути подошла осознанно и со всей ответственностью – будучи еще восьмиклассницей уже готовилась к поступлению в педучилище, выполняла предварительные контрольные работы. Затем, уже работая в школе, заочно получила высшее педагогическое образование – учителю нельзя не повышать свой уровень, как говорит она сама. И вот уже на протяжении долгих сорока лет сердце учителя СОШ №2 Лидии Голубевой бьется в унисон с детскими сердцами. Выйдя на заслуженный отдых, она не смогла расстаться со школой, со своими воспитанниками, поэтому продолжает нести факел знаний подрастающему поколению. И делает она свое святое дело с большой любовью и профессионализмом, с полной отдачей и добрым открытым сердцем.
– В 1980-ом году начала трудиться учителем начальных классов в Васильковской школе. Коллектив был замечательный, все педагоги-профессионалы, отзывчивые, болеющие душой за каждого ученика. Мы все жили, да, да, именно жили, потому что учитель – это не работа, это призвание, состояние души, как одна дружная семья. Безусловно, на первом месте в моей жизни всегда была и остается школа, воспитанники. Если иначе относиться к педагогическому труду, то и результаты будут соответственные. Выбирая этот путь, знаешь, на что идешь. Ведь учитель – это заботливый садовник, добро растит в воспитанниках, конструктор человеческих душ. Он направляет, воодушевляет, наставляет детей на хорошие поступки, учит добывать знания и умения, воспитывая все самое лучшее в детях, развивает их творческие начала. Так что, в школе и школой необходимо жить, по-другому здесь нельзя, – начала рассказ о себе Лидия Сергеевна.
В ее учительском труде преобладает мягкий, но настойчивый стиль работы. С первых дней педагогической деятельности она убедилась в том, что улыбка сильнее, чем возмущение и раздражение. Успех и мастерство, как отмечает Лидия Голубева, приходят с опытом, после больших вложенных трудов. Именно поэтому после 10 лет работы она уже сама, опытный профессионал, помогала приходящим молодым педагогам, была для них мудрым старшим наставником. В 1996-ом Лидия Сергеевна встала у руля школьного корабля.
– Директор – это, прежде всего, хозяйственник. Очень сожалела, что уже не могла совмещать учительство в начальных классах, но без детей не могла, преподавала русский язык в 5-6-ых классах. В маленькой сельской школе и штат был соответствующий, поэтому все приходилось делать самой – установка новой котельной, оборудования, ремонты, заготовка дров на зиму… Да еще на дворе тяжелые 90-ые. Педкадров и обслуживающего персонала не хватает, зарплату не платят… Содержали еще и свой пришкольный участок, его и засадить овощами надо, и окашивать постоянно. Проблем столько..! Никаких отпусков, никакого отдыха. Но опускать руки нельзя, думаешь только о детях, об организации качественного процесса. Ничего, выдюжили. Только очень жаль, что в связи с оптимизацией закрыли нашу школу, жаль до слез свое детище, – делится сокровенным наша собеседница.
После закрытия школы она в силу личных обстоятельств год не работала. Как отмечает Лидия Сергеевна, это было для нее самое тяжелое время. Школа ей снилась, школа ее звала. И, конечно же, если ты сердцем учитель, то другого пути для тебя уже не существует. Устроилась Лидия Сергеевна в городскую школу №2, не испугало ее ни какое расстояние, ведь живет наша учительница в д. Высокое. Сначала думала, что немножко поработает, и на отдых. Но не тут-то было, как пришла в 2008 году, да так и осталась.
– Коллеги помогли осваивать новые технологии, приняли хорошо, относятся ко мне с уважением, как к педагогу-профессионалу. Очень им благодарна. А уж как по ученикам соскучилась, словами не описать. Сначала работала в начальных классах, а сейчас, пройдя переподготовку, преподаю историю в 5, 6-ых классах. А еще, у меня классное руководство у 7-А, кстати, я их классная мама с самого 1-го класса, – продолжает разговор Л.С. Голубева.
На вопрос о том, не сожалеет ли она о выбранном профессиональном поприще, отвечает: «Нисколько! Не представляю себя вне школы!» И не кривит душой, ведь будучи уже на заслуженном отдыхе, она никак не может расстаться с любимыми воспитанниками. Ее лучшим другом по-прежнему остается хорошая книга. Вот и удивляемся, как же она, отдавая себя без остатка наставничеству, успела с супругом и двоих замечательных сыновей вырастить, и хозяйство свое содержать, и с ненаглядными внучками нянчиться?!
– А какую награду за ваш труд вы считаете самой ценной? – спросили мы.
– Есть грамоты, благодарности разного уровня, но самая главная награда – это любовь и достижение моих воспитанников, – ответила она.
Действительно, успешные и достойные в жизни ученики, в сердцах которых наша героиня оставила свой яркий след – это то, ради чего стоит жить, ради чего стоит выбирать этот многотрудный, но такой уникальный и благородный труд – труд педагога!
Учителями славится Россия, учителями славится родной кувшиновский край.
Анна Терентьева