Движение без затруднений
- Пятница, 23 ноября 2018, 12:00
- Безопасность
- Нет комментариев
Нынешняя затянувшаяся осень подарила возможность основательно подготовиться к зиме всем: и жителям, и спецслужбам. Кто-то спокойно завершал работы у себя на приусадебном участке, ресурсоснабжающие организации планомерно переходили на зимний режим деятельности, дорожные службы готовили и переоснащали технику. Приближение холодов в нашем районе ознаменовалось двухдневным ледяным дождем, который сразу же напомнил автомобилистам о необходимости перехода на зимние шины. А как же обстоят дела в МУП «Дороги», организации, обслуживающей 147 километров сельских дорог, более 46 км дорог третьего класса, 103 км дорог местного значения и 72 километра улиц города? Готова ли организация к обслуживанию проезжих частей и тротуаров, а также эксплуатации сооружений и элементов дорожной инфраструктуры в зимнее время?
– Первые заморозки и гололед встретили в рабочем режиме: уже в 12:30 вся необходимая техника работала в городе. К моменту «часа пик», который в нашем городе приходится на 17:00, школьные маршруты, подъездные пути к детским садам и наиболее опасные участки проезжей части были обработаны противогололедной смесью. Так происходит каждый сезон, уверен, что люди, которые ведут своих детей в детсад, видят нашу работу. Думаю, наступающую зиму мы встретили уверенно, все люди и техника отработали штатно. Да, сложная дорожная обстановка, возникшая из-за погодных условий, несколько затруднила движение пешеходов и транспорта, в городе даже патрулировали экипажи ДПС, но благодаря слаженным действиям коллектива за короткое время был сделан максимальный охват обрабатываемой территории. У нас постоянная команда профессионалов, где долгое время трудятся более 20 человек. Каждый знает свое дело – от машиниста автогрейдера до подсобного рабочего, – отмечает в беседе с нами директор МУП «Дороги» Андрей Стариков.
По его словам, вся техника, имеющаяся на предприятии, готова к зиме на 90%, осталось лишь закончить небольшой профилактический ремонт комбинированной дорожной машины. На предприятии имеется запас 5% и 10%-ой песчано-соляной смеси объемом 1000 кубометров, а также небольшое количество чистого песка и соли. Как показывает опыт прошлых лет, такого запаса вполне хватит на всю зиму. На данный момент в распоряжении предприятия имеется 3 грейдера, 3 трактора МТЗ, 2 КДМ и погрузчик. Ручная посыпка тротуаров выполняется из самосвала КамАЗ, который также полностью готов к работе. Этой техники вполне достаточно для своевременной расчистки улиц и обработки их противогололедными материалами. Однако, русская зима – это суровое время года, когда возможны аномально низкие температуры и обильные снегопады. В случаях, когда стихия вносит коррективы в работу, на протяжении уже нескольких лет МУП «Дороги» сотрудничает со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими собственную дорожную технику. Они не отказывают в помощи, и в этом году такое сотрудничество продолжится.
Обращаем внимание всех жителей нашего района – обеспечение безопасности дорожного движения достигается путем ежедневной слаженной работы коллектива дорожной службы, огромных усилий людей, эксплуатирующих достаточно изношенный автопарк, обеспечивающих, несмотря ни на что, его бесперебойную работу. В любое время суток техника и люди готовы выйти на маршруты для того, чтобы мы с вами могли комфортно передвигаться по нашим улочкам как на автомобиле, так и пешком. Вместе с тем необходимо помнить, что наша безопасность при движении по зимним дорогам, в первую очередь, зависит от нас. Поэтому нужно соблюдать требования правил дорожного движения, автомобилисты должны заботиться о том, чтобы на машине была хорошая зимняя резина – цените свою жизнь и жизнь других участников движения. Думая, к примеру, о приобретении современных зимних покрышек или хорошей музыки в автомобиль, выбирайте первое – это важнее.
– В содержании и обслуживании дорог, конечно, есть факторы, затрудняющие выполнение работ. Одна из таких проблем – это достаточно скромное финансирование организации. Посудите сами: объем средств не высок, а риски, с которыми сталкивается предприятие, очевидны. И это не только количество осадков, выпадающих в зимнее время, но и постоянно растущие цены на ГСМ и комплектующие. Порой приходится в буквальном смысле «доставать» детали для того, чтобы техника была готова к работе в любое время. Вторая важнейшая проблема, которая преследует работников дорожных служб, – непонимание со стороны участников движения. Вот некоторые примеры – оставленные перед идущим грейдером автомобили, препятствование расчистки улиц, часто неадекватное поведение пешеходов и водителей. Почему же люди не понимают, что нелепо припаркованный автомобиль объехать очень трудно даже профессионалу, управляющему столь сложной техникой? В этом году после первого гололеда мы почитали отзывы граждан в интернете и очень удивились тому, что там пишут кувшиновцы. Не хочу акцентировать на этом внимание, но, глядя на истрепанные жизнью «Жигули» на летней резине, пытающиеся забраться в гору на ул.Советской, невольно понимаешь, что проблема не в компетентности дорожных служб, а в сознании самих водителей. Кто-то писал и о том, что дороги не посыпаны: водитель чуть не въехал во впереди идущую машину, а разве соблюдать скоростной режим не нужно? В заключении подчеркну, что пока многие отдыхают и даже спят, дорожники работают, – подвел итог нашему разговору Андрей Стариков.
Календарная зима пока не началась, и природа еще не раз испытает готовность спецслужб города на прочность, однако справедливости ради хочется отметить, что первые заморозки, снег и гололед коллектив и техника МУП «Дороги» встретили во всеоружии, доказав свой профессионализм и готовность к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов.
Павел ВЕСЕЛОВ