ДОРОЖНАЯ СФЕРА: ПОЭТАПНОЕ ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ
- Понедельник, 31 марта 2014, 14:20
- Губерния
- Нет комментариев
Итоги 2013 года и задачи на перспективу в вопросах сохранения и строительства дорог, развития транспортной инфраструктуры в Тверской области обсуждались на встрече губернатора Андрея Шевелёва с министром транспорта региона Андреем Суязовым.
Верхневолжье – крупнейший регион в ЦФО по протяженности автомобильных дорог. Как отметил Андрей Суязов, общие расходы консолидированного бюджета области на дорожное хозяйство составляют порядка 8%, по этому параметру Тверская область превышает среднероссийские показатели.
В прошлом году в эксплуатацию введено более 100 км региональных автомобильных дорог и порядка 745 погонных метров искусственных сооружений.
На развитие сети автодорог местного значения и приведение в нормативное состояние дворовых территорий в муниципалитетах в 2013-м было направлено свыше 672 миллионов рублей. С января этого года на местах должны быть созданы муниципальные дорожные фонды. На их наполнение из областного бюджета направлено 244,3 миллиона рублей. Как подчеркнул министр транспорта, эти средства – дополнение к тем, что муниципалитеты планируют израсходовать из своих бюджетов на приведение в порядок дорожной сети.
В сфере транспорта значительных усилий министерства потребовало совершенствование регионального законодательства. Для успешного функционирования транспортной отрасли в 2013 году были внесены изменения в законы «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области», «О такси».
Андрей Шевелёв отметил, что перед министерством стоят сложные задачи.
— Первое, о чём мы уже неоднократно говорили, это переход от практики латания дыр к системной, комплексной работе по приведению в нормативное состояние всего дорожного хозяйства на территории региона, — сказал Андрей Шевелёв.
Губернатор обратил особое внимание министра на необходимость продолжать эффективное взаимодействие с федеральными структурами, отвечающими за строительство и состояние федеральных трасс, проходящими по территории региона. Как отметил глава региона, благодаря этой работе удалось снять острые вопросы по магистрали М-9 «Балтия», сократить сроки ввода в эксплуатацию объезда Вышнего Волочка на скоростной магистрали М-11, завершить реконструкцию Мигаловского моста. Один из актуальных вопросов, где министерство должно держать руку на пульсе, — приведение в порядок участка трассы М-10 в районе города Торжка.
В центре внимания должно быть обеспечение дорожной инфраструктурой инвестиционных площадок.
Еще одна задача министерства – координировать создание муниципальных дорожных фондов.
— Они должны не просто заработать, а заработать эффективно, — подчеркнул Андрей Шевелёв. — И эту тему надо держать на постоянном контроле, помогая коллегам достичь того результата, которого ждём от них мы и жители муниципальных образований.
Кстати. В рамках областного фонда софинансирования расходов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в 2013 году в нашем районе направлено 30 576 тыс. руб. (обл. бюджет – 26020,2 тыс. руб.; районный – 4555,8 тыс. руб.);
Произведен ремонт дорожного покрытия на ул. Набережной, Семашко, Советской, Октябрьской, Загорского, Карла Маркса; Степана Разина (до ОАО «Каменская БКФ») — всего 4,38 км.