Дорога Васильково-Ранцево-Брылево

Она уже стала, как говорится, притчей во языцах среди местного населения из-за того, что находится в удручающем состоянии. В одном из ноябрьских номеров газеты 2021 г. глава Сокольнического с/п говорил о том, какая работа проводится на дороге, чтобы хоть как-то улучшилось ее состояние. Обслуживанием данной дороги 2 класса, которая находится на региональном балансе, занимается ГУП «Торжокское ДРСУ». В рамках исполнения госконтракта организация выполняет работы по содержанию автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в Кувшиновском и Торжокском районах 1, 2а, 2 классов. Заказчиком работ и, соответственно, куратором, контролирующим органом является ГКУ «Дирекция ТДФ» Тверской области. Сегодня директор Торжокского ДРСУ Олег Котов рассказывает нашим читателям о том, какие ремонтные работы выполнялись, выполняются сейчас на дороге Васильково-Ранцево-Брылево, с какими сложностями сталкиваются в своем труде дорожники, каково нынешнее состояние дорожного полотна по оценке специалистов и что необходимо сделать, чтобы дорога соответствовала нормативам.


– Наша организация осуществляет содержание выше обозначенных дорог, в том числе и дороги Васильково-Ранцево-Брылево, в рамках заключенного контракта с Дорожным фондом, а также в соответствии с оперативным штабом Дорфонда и обращениями граждан. В конце каждого месяца мы подаем акты в Дорфонд по объему выполненных работ с предоставлением фотофиксации.
В нынешнем году с марта по октябрь на дороге Васильково-Ранцево-Брылево были выполнены следующие работы: планировка проезжей части (1935 кв.м), скашивание травы косилкой (70 км, ширина окашивания 2 м), очистка отверстий труб от грязи и наносов (3 трубы), покраска автопавильонов (143 кв. м), планировка существующих обочин автогрейдером (128 км), уборка аварийных деревьев (20 шт.), вырубка кустарника и подлеска (0,01 га), восстановление профиля гравийных дорог без добавления нового материала (1,33 тыс. кв. м), скашивание травы вручную в канавах, на откосах, у оголовков водопропускных труб (184 кв. м), устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из асфальтогранулята (238 кв. м). Кстати, планировка проезжей части дорог, автодорог, согласно ведомости объемов работ, производится 9,8 раза за сезон, мы же фактически выполняли эти работы на дорогах 13 раз.
В ноябре 2021 года на дороге сделано устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из асфальтогранулята объемом 420 кв. м. В настоящее время здесь продолжаются работы по восстановлению профиля гравийной дороги, вырубке кустарника на опасных участках. После того, как завершится вырубка, планируются работы по разработке водоотводных каналов. Также в целях обеспечения безопасности дорожного движения заказаны и будут установлены дорожные знаки на протяжении всей дороги. Вы спросили, почему работы на данной дороге проводятся в осеннее время, а не летом. Дело в том, что наши сотрудники кроме текущего обслуживания дорог участвуют и в социально значимой деятельности. В нынешнем году мы более двух недель были задействованы в устранении последствий урагана в Андреаполе, участвуем и в работах по ликвидации пожаров. Такие стихийные ситуации часто нарушают наши планы: в Андреаполе отработали летом, в хорошую погоду, а в это время у нас была намечена укладка асфальта, которая потом, естественно, проходит уже в неблагоприятных погодных условиях. Теперь о том, что касается состояния дороги Васильково-Ранцево-Брылево. Безусловно, она требует капитального ремонта, поэтому зачастую те работы, которые мы производим в рамках ее содержания, практически бесполезное занятие. Поэтому жители и не видят улучшений даже после того, как мы своими силами, изыскивая материал, забутовываем ямы, делаем подсыпку ПГС (песчанно-гравийной смесью)… К примеру, на подсыпку этой дороги было вывезено уже порядка 770 куб. м асфальтной крошки. Сейчас на дороге осуществляется первый этап работ, как говорил уже выше, после вырубки кустов начнем делать оканавливание, но вряд ли оно поможет. Само основание дороги так просело, что его нужно поднимать. Состояние дороги такое, что и подсыпка, и другие выполняемые на ней работы сейчас практически не видны и бесполезны. Нужен капитальный ремонт, а значит, и большие на это средства. Еще одна серьезная проблема, которая во многом тоже сводит на нет нашу работу, это лесовозы. Именно они просто убивают дорогу, но у нас, к сожалению, нет полномочий как-то воздействовать на эту ситуацию. Если в советское время даже не каждый колхозник мог выехать на дорогу, если у него не было официального разрешения, то сейчас в этой сфере не хватает должного контроля. Лесовозы едут днем и ночью, совершают хаотичные съезды. К примеру, тот же трактор или лесовоз переехали небольшую яму, а это был водоотвод. Его сразу и не заметишь, он тянется по территории леса, но последствия его повреждения – водонасыщение основания дороги, три раза по которой проехали большегрузы, и все, нет дороги. Так восстанавливаемые нами дорожные участки через неделю снова превращаются в непроездные.
В настоящее время наша организация обслуживает около 800 км дорог, а у нас в наличии всего 2 грейдера, причем, не новые. За 10-часовую смену грейдер должен проходить максимум 10 км, а по факту он у нас проходит от 50 до 120 км за смену. Не хватает специалистов, в том числе мастеров, не хватает техники, она работает в круглосуточном режиме. А дороги, построенные 70 лет назад, выработали все свои сроки эксплуатации, тем более, по ним теперь проезжают автомобили, в 5 раз превышающие те тоннажи, которые были определены для дорог много лет назад. Что же мы хотим? Мы, конечно же, поддерживаем, как можем и на те средства, которые выделяются, текущее состояние дорог. Понимаем и возмущение людей. Хотя после жалоб граждан, направленных в прокуратуру, мы платим штрафы, соответственно, уменьшаются средства на текущую работу. Контракты мы заключаем в нынешнем году на выполнение работ в следующем. И никому не интересно, что за это время и топливо дорожает, и битум, и техника и другие материалы дорожного строительства. Являясь госпредприятием, мы не имеем прямых госконтрактов и в то же время никак не защищены государством. То есть, трудимся на общих основаниях, конкурируя с частными структурами, только вот им в своем статусе легче работается, чем нам.
Отмечу, что, имея сложности и со штатом, и с техникой, недостаткам финансов, мы стараемся честно и добросовестно делать свою работу, оперативно реагировать на различные ситуации, обращения граждан, органов местного самоуправления, выполнять задачи, поставленные заказчиком. В 2022 году мы также будем трудиться в соответствии с планом, обозначенным Дорожным фондом и Минтрансом региона.
В настоящее время по заданию губернатора и областного правительства в нашем регионе идет работа по созданию крупной дорожной организации по содержанию и строительству дорог. Надеемся, это поможет разрешить проблемы, связанные с очень плохим состоянием сельской дорожной сети на территории региона, – рассказал Олег Александрович.

Елена Сухова:
– Живу в Твери, а в Сокольники практически каждую неделю езжу к маме. Когда неделю назад ехала в Кувшиново, то, справедливости ради, засекала время – 18 километров преодолевала целых 62 минуты! Это приблизительно в 3 раза больше положеного. 25 ноября, конечно, снова прошел грейдер, но лесовозы ездят по этой дороге постоянно, и от проделанной работы в итоге ничего не остается. Торжокское ДРСУ подсыпало небольшой участок, но ямы-то по всей ширине и длине дороги! Приходится вилять, объезжая каждую. Прекрасно понимаю, что может не хватать средств, техники и людей, но, все же, как в 21 веке могут быть такие ужасные дороги?! А теперь послушайте анекдот, который поднял нам настроение: «Медики о дорогах: «Наши дороги самые лучшие: и грыжу вправят, и камни из почек вытрясут!»

Сергей Филиппов:
– Дорога 2-го класса Васильково-Ранцево-Брылёво состоит на балансе ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда». Администрацией Сокольнического с/п, как и администрацией Кувшиновского района на протяжении нескольких лет поднимается вопрос о критическом состояние данной дороги, но ремонтные работы нам обещают только при наличии денежных средств. В 2021 г. тендер на обслуживание дороги выиграл ГУП «Торжокское ДРСУ», и должен отметить, что в рамках контракта они свою работу делают. Другой вопрос, что дорога требует капитального ремонта, которого не было несколько десятилетий. Посёлок Сокольники был основан как центр лесозаготовки, работа в лесу и на сегодняшний день является единственным достойным заработком для жителей посёлка. Но это, в свою очередь, даёт повышенную нагрузку на дорогу из-за тяжёлой спецтехники, что крайне негативно сказывается на состоянии дорожного полотна. Мы совместно с руководством района делаем всё возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Галина Новгородняя:
– У меня, как и у всех односельчан, много нареканий к качеству дороги. Это наша общая головная боль. За 30 лет, что здесь живу, такой плохой дороги у нас еще не было. По этой дороге проходит и школьный маршрут, но на ней ломаются автомобили, в том числе школьные автобусы. Считаю, что не стоит в ее состоянии винить только проезжающие по ней лесовозы. Работа в леспромхозе – это, ни много ни мало, наше единственное средство к существованию! Вместо этого нужно наконец-то, провести капитальный ремонт дороги!

Информация о неудовлетворительном состоянии дороги 2 класса Васильково-Ранцево-Брылево, балансосодержателем которой является министерство транспорта Тверской области и находящейся в оперативном управлении у ГКУ «ТДФ» Тверской области, на содержании и обслуживании у ГУП «Торжокское ДРСУ», неоднократно доводилась, в том числе администрацией Кувшиновского района до главы региона, областного правительства, Минтранса и Дорожного фонда. Глава Сокольнического с/п Сергей Филиппов после обращения в областной Минтранс получил следующий ответ (от 24.06.2021 г. № 09-07/1588/005):
– Участок автомобильной дороги от г. Кувшиново до п. Сокольники входит в состав межмуниципальных автомобильных дорог 2 класса «Кувшиново Заовражье Большой Борок» (протяженностью 35,0 км с асфальтобетонным покрытием 4,0 км и с гравийным покрытием 31,0 км) и «Васильково – Ранцево – Брылево» (протяженностью 24,0 км с гравийным покрытием), которые состоят на балансе государственного казенного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области». На территории Тверской области работы по реконструкции и ремонту региональных и межмуниципальных автодорог осуществляются в рамках государственной программы Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020-2028 годы. Исходя из лимита бюджетных ассигнований на расходы дорожного фонда Тверской области сформирована и утверждена распоряжением Правительства Тверской области от 25.12.2019 № 960-рп программа дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2020 2025 годах (далее – Программа). Ремонт автомобильных дорог «Кувшиново – Заовражье – Большой Борок» и «Васильково – Ранцево – Брылево» Программой не предусмотрен, ввиду того, что общий объем доведенного лимита из областного бюджета Тверской области на ремонт сети дорог недостаточен для проведения ремонтных работ на всех находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии автодорогах и искусственных сооружениях на них. Вопрос о включении в Программу работ по ремонту данных дорог возможно будет рассмотреть также при условии наличия дополнительных бюджетных ассигнований на расходы дорожного фонда Тверской области.
Безопасный проезд по указанным автомобильным дорогам обеспечивается подрядной организацией – государственным унитарным предприятием «Торжокское дорожное ремонтно-строительное управление» в рамках государственного контракта № 1/2021 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципального значения Тверской области Кувшиновском, Торжокском, Максатихинском, Лихославльском. Спировском районах, Лесном муниципальном округе, Удомельском городском округе, части автомобильных дорог в Калининском районе и Вышневолоцком округе.
Дополнительно сообщаем, что подрядной организацией на автомобильной дороге «Кувшиново – Заовражье – Большой Борок» выполнены следующие работы: в 2020 году профилирование проезжей части гравийной дороги автогрейдером в объеме 1966 тыс. кв. м (план 913,012 тыс. кв. м); в 2021 году профилирование проезжей части гравийной дороги автогрейдером в объеме 756 кв. м (план 1829 тыс. кв. м). На автомобильной дороге «Васильково – Ранцево – Брылево» выполнены следующие работы: в 2020 году профилирование проезжей части гравийной дороги автогрейдером в объеме 2610 тыс. кв. м (план 706,848 тыс. кв. м); в 2021 году профилирование проезжей части гравийной дороги автогрейдером в объеме 728, 67 кв. м (план 1416 тыс. кв. м).
Министр Д.И. Насибуллин

По поводу состояния дороги редакция газеты «Знамя» так же обратилась в ГКУ «ТДФ» Тверской области. В настоящее время ждем ответа на официальный запрос. Как только его получим, он будет опубликован в газете.

Анна ТЕРЕНТЬЕВА

Оставить комментарий или два

Главные новости сегодня

УЧРЕДИТЕЛИ РЕДАКЦИИ: администрация Тверской области, администрация Кувшиновского района, Верхневолжская ассоциация периодической печати Тверской области.
УЧРЕДИТЕЛИ ГАЗЕТЫ: администрация Кувшиновского района и редакция газеты "Знамя".
Газета зарегистрирована в Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и средств массовой коммуникации Тверской области. Регистрация ПИ №ТУ-69-00176.
Главный редактор - Чистякова А. Е.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
© 2011-2022 АНО "Редакция газеты «Знамя»" . Все права защищены.
АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ И РЕДАКЦИИ: 172110, город Кувшиново Тверской области, ул. Октябрьская, д. 28.
Контактный телефон: +7(48257)4-43-88(факс).
Электронная почта
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте kuvznama.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АНО "Редакция газеты «Знамя»", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
По вопросам приобретения авторских прав обращайтесь через форму обратной связи.
Scroll Up