ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
- Пятница, 24 января 2014, 14:52
- Образование
- Нет комментариев
Благодаря активному участию в федеральных и областных программах Кувшиновская средняя общеобразовательная школа №1 постоянно обновляется и развивается. В прошлом году в ходе реализации проекта по энергосбережению в общеобразовательном учреждении (ОУ) были установлены новые пластиковые окна, энергосберегающие светильники, отремонтирована и частично заменена вентиляционная система, произведен ремонт системы притока горячего воздуха, мягкой кровли. Также в 2013 году ОУ стало участником государственной программы «Доступная среда», которая финансируется из федерального и регионального бюджетов. Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики. Поскольку все учебные учреждения так или иначе сталкиваются с детьми с ограниченными физическими возможностями, ОУ начинают вступать в программу «Доступная среда», создавая на территории школ достойные условия для обучения, развития, общения детей-инвалидов, реализуя тем самым их права. О том, как идет создание универсальной безбарьерной базы в СОШ №1, которая позволит обучаться совместно детям с ограниченными возможностями и детям, не имеющим каких-либо ограничений по здоровью, рассказывает директор школы В. Захарян:
— Создание необходимых условий для обеспечения доступной среды для людей-инвалидов – возможность наиболее полного развития их способностей, максимальной интеграции в общество. Это касается не только жилья, транспорта, рабочих мест, но и образования. В настоящее время в обновленном законе «Об образовании» введено такое понятие как «инклюзивное образование». То есть, доступное обучение для детей, которые имеют определенные физические ограниченные возможности, чтобы они могли свободно учиться, развиваться, проводить свой досуг в школе, посещать кружки, общаться со сверстниками. Поэтому в 2013 году наше образовательное учреждение стало участником государственной программы «Доступная среда». Конечно, сложностей поначалу хватало: ограниченные сроки для освоения выделенных денежных средств, аукционы, конкурсы, выполнение технических заданий и т.п. Но все требования мы успешно выполнили. И сегодня начальный результат, как говорится, налицо. Подчеркну сразу, что это только первые шаги, впереди еще много работы в этом направлении. У нас в школе была девочка, которая с 7 класса стала обучаться на дому, так как у нее было заболевание опорно-двигательного аппарата. Она окончила 9-ый класс с красным аттестатом. Очень жалко, что в то время в нашем образовательном учреждении не было создано необходимых условий для детей с определенными заболеваниями, и она не могла посещать школу, общаться с одноклассниками. Теперь у ребят с ограничениями по здоровью появилась такая возможность, и они без препятствий и физических усилий будут открывать дверь в школьный мир. Кстати, на данный момент у нас в школе обучается 5 детей, имеющих проблемы со здоровьем и нуждающихся в доступной безбарьерной школьной среде для получения полного и качественного образования. К сожалению, тенденция такова, что, возможно, количество таких учащихся увеличится. К примеру, в следующем учебном году к нам придет в 1-ый класс ученик с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В настоящее время у нас на входе в школу оборудован пандус для въезда на инвалидных колясках (на снимке вверху), сделана специальная дверь, ее ширина намного больше стандартной. Закончено строительство специализированного санузла с поручнями. На 1-ом этаже оборудован кабинет для инклюзивного образования. Туда приобретен коррекционно-развивающий учебный комплекс со специальными программами для работы с детьми с ограниченными возможностями. Его уже осваивают педагоги. Также в школе установлены тактильные указатели (на снимке внизу), специальные кнопки вызова, и вывешено на входе в здание световое табло с необходимой информацией для ребят с нарушениями слуха, зрения, речи. Замечу, что в этом году внесены изменения и в СанПины, которые касаются требований о необходимости создания определенных условий для ребят с ограниченными возможностями. Мы делаем все в соответствии с уже обновленными СанПинами. Теперь нам предстоит провести работу с педагогами, у которых будут обучаться учащиеся с проблемами в здоровье. На этом наша деятельность в этом аспекте не закончится. Мы будем продолжать создавать и совершенствовать комфортные условия в школе для обучающихся. Планируем приобрести специализированную технику для детей-инвалидов, к примеру, лестничные подъемники, а также переоборудуем спортивный и актовый залы, ведь ребята должны не только иметь возможность свободно и беспрепятственно обучаться, но и заниматься физической культурой, творческой деятельностью и т.п. Нужно будет и с коллективом учащихся провести определенную воспитательную и подготовительную работу, чтобы адаптация в школе детей-инвалидов прошла бы безболезненно, чтобы окружающие дети понимали их проблемы, знали бы, как более внимательно, бережно и правильно нужно к ним относиться. Так что, впереди еще непочатый край усиленной и целенаправленной работы, в том числе, и по изысканию материальных средств на претворение в жизнь планов и замыслов. Ведь дети с ограниченными физическими возможностями должны как и все остальные ребята – жить, учиться в школе, радоваться общению с друзьями, творить, интересно и весело проводить свой досуг, то есть жить не в одиночестве дома, а полноценно, иметь счастливое детство.
А. СЕРЖАНТОВА.